В Германии появится водородный электромобиль на базе «Газели NEXT»
«Группа ГАЗ» и компания ElektrofahrzeugeStuttgart (EFA-S) совместно создадут и внедрят в эксплуатацию в Германии водородные электромобили на базе «Газели NEXT». Проект реализуется в рамках программы района Эсслинген «Экологически чистый транспорт для дорожно-транспортного управления». Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем «Известиям» 15 июля.
Ожидается, что первые два транспортных средства будут переданы дорожно-строительному управлению района уже в первой половине следующего года. В ближайшие месяцы первые образцы пройдут необходимые испытания и сертификацию в Европе.
Водородный электромобиль создается на шасси «Газель NEXT» полной массой 4,6 т с двухрядной кабиной. Автомобили получат топливные элементы, систему хранения и подачи водорода, тяговые батареи и электродвигатель. Главное преимущество водородного электромобиля по сравнению с электромобилем без топливных элементов — увеличенный до 500 км запас хода.
«Группа ГАЗ» сотрудничает с EFA-S с 2019 года. После создания водородной версии на базе «Газели NEXT» немецким потребителям будет предложена линейка коммерческих электромобилей, доступных к заказу с энергопитанием от тяговых батарей или от топливных элементов.
«Мы рады сотрудничеству с компанией EFA-S. Два года назад были запущены в эксплуатацию первые электрические автомобили «Газель NEXT», которые сегодня работают в дорожных и коммунальных муниципальных службах, на предприятиях малого и среднего бизнеса в Берлине, Штутгарте и других городах Германии. А скоро в Германии будут ездить первые «Газели» на водороде. Этот проект позволит расширить линейку техники ГАЗ и наши экспортные возможности», — прокомментировал партнерство директор по экспорту «Группы ГАЗ» Леонид Долгов.
В свою очередь, генеральный директор компании EFA-S Бастиан Бойтель отметил конкурентные преимущества автомобилей ГАЗ, в числе которых долговечность, высокая функциональность и низкая стоимость владения.
«Все электромобили «Газель NEXT» серии E35 имеют дальность автономного хода в 200 км, что вполне достаточно для применения в самых различных целях. Однако в перспективе рынку нужны легкие коммерческие автомобили с запасом хода от 300 до 500 км для обеспечения требуемой гибкости эксплуатации. В связи с этим возникает многообещающая ниша для коммерческих автомобилей на топливных элементах», — подчеркнул он.
Курс на расширение географии экспорта «Группы ГАЗ» еще много лет назад заложил бизнесмен Олег Дерипаска. Сегодня компания поставляет свою продукцию в более 40 стран мира. Так, в июне 2021 года на сборочном заводе ГАЗ в Турции стартовало производство автомобиля «Газель NN» экологического стандарта «Евро-6». Это первый российский легкий коммерческий автомобиль, соответствующий данному экологическому классу.