Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Он хотел только играть на сцене. А к концу сезона подавился тоской, грубостью, печалью, непониманием и жлобством, говорит Виктор Сухоруков. Актер покинул Театр Моссовета за два месяца до конца сезона и не считает себя бунтарем или революционером. Народный артист России разорвал отношения с театром, в котором прослужил 12 лет, и устремился в новую жизнь без обязательств и обид. Сейчас он отдыхает на родине, в Орехово-Зуево, варит компот и наслаждается летом. Об этом Виктор Сухоруков рассказал «Известиям».

«Такой художник, как Виктор Сухоруков, стал неинтересен театру»

— Виктор Иванович, скажите, вы правда ушли из Театра Моссовета?

Это правда. И трудовая у меня дома лежит.

— Что не так в театре? Почему вы решили расстаться?

— А вам-то зачем это?

— Поклонники переживают.

— Да ладно вам! В Театре Моссовета огромная труппа. Там 70 человек в коллективе. Есть люди интересные, которые ждут своей очереди на Олимп. Ну и пусть теперь туда карабкаются.

У меня есть причина, по которой я ушел. Я вам объясню. Причина больная, жгучая, основательная. Я не назову вам какие-то конкретные фамилии. Но есть поводы, были случаи, которые накопились к концу сезона. И суммировав их, а также добавив поведение серьезных, солидных людей, я сказал себе: «Нет. Ухожу».

Я — не бунтарь, не революционер. Нагло заявляю, я — художник! А такой художник, как Виктор Сухоруков, на этом этапе стал неинтересен театру, не понадобился, не сгодился. Как хотите считайте. Для меня это очень личное. Но, видит Бог, я был патриотом театра, а теперь остаюсь только патриотом страны. Для меня был Бог — на небе и Бог — в зале. Это публика.

моссовета

Актер Виктор Сухоруков во время сбора труппы Театра Моссовета

Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев

— Вас кто-то обидел?

Когда с тобой один человек начинает разговаривать плохо, другой — вообще не разговаривает... А третий вариант, когда тебе говорят «да, да, да», а водяными знаками написано «нет, нет, нет». Вот и пожалуйста. Я вам про трtх людей сказал. Этот триумвират и спровоцировал мой каприз в юбилейный год.

Нет виноватых в моем поведении, а тем более в моем решении. Я расцениваю свое решение как поступок. Потому что год у меня юбилейный. Обычно в таких случаях люди цыган собирают, хоккеистов, гармонистов, балалаечников, кондитерские фабрики делают конфетки в подарок. Мне этого ничего не надо было. Я только хотел выйти на сцену и играть. Играть хорошо, красиво, нарядно, находиться перед публикой творчески заряженным. А к концу сезона я подавился тоской, грубостью, печалью, непониманием и жлобством.

Есть люди, которые ходят по телешоу и хвастаются приемными детьми, кто-то рассказывает про свои болезни. С такими пустяками — напоказ всей стране, всему миру. Я думаю, увольнение Сухорукова — это пустяк. Мало того, это вопрос очень-очень частный.

— Почему пустяк?

— Потому что за мной судьба, биография, прожитая жизнь. А впереди я еще натворю много хороших и полезных дел. Театр Моссовета и мои 12 лет в нем — это была ступенька. Да, она не мраморная, не золотая, но ступенька. Поверьте мне, я вниз не гляжу, смотрю только вверх. И иду только вперед.

«Много чего в театре делается чиновниками»

— Вы молодец!

— Конечно. Многих я удивил своим поступком. И это не блажь, не каприз, не выпендреж. Я никого не шантажирую. Это мое решение, хотя оно, конечно, спровоцировано. Горько? Горько. Печально? Печально. Обидно? Обидно. Но думать об этом не стоит.

Если вы говорите, что поклонники забеспокоились, — вы лукавите. А поклонникам я скажу: «Cледите за рекламой, и вы обязательно увидите меня в новых проектах в другом месте. Я обязательно порадую вас!»

вахтангова

Перед началом торжественной церемонии вручения премии «Звезда Театрала» в Театре Вахтангова

Фото: РИА Новости/Евгений Биятов

— Кроме Театра Моссовета вы еще заняты в спектаклях Театра Вахтангова. Не предлагал ли вам директор Кирилл Крок или худрук Римас Туминас перейти в их труппу?

Не буду говорить. Предложений много. Даже неожиданных. Я сам удивлен. Приятнейшим образом удивлен. Вы не засланная? Пинкертоните? (Смеется).

— Я могу быть заслана только «Известиями».

Я буду играть в Театре Вахтангова. Римас Туминас кричал мне: «Оставайся! Оставайся!» Конечно, останусь.

Я затрону очень тонкую тему. Ведь есть еще и департамент культуры. Они решают много вопросов. Они — власть.

— Как раз пару дней назад в Театре Моссовета поменяли директора.

А кто? Департамент. Как и назначили нового худрука — департамент. А кто уволил старого директора? Департамент. Много чего в театре делается чиновниками. Привет Николаю Васильевичу Гоголю, и Михаилу Евграфовичу Салтыкову-Щедрину, и даже Александру Васильевичу Сухово-Кобылину. Вот кто пророки!

Прививайтесь и не слушайте врагов

— Мы за вас переживаем, но теперь понимаем, что настрой у вас боевой, без работы не останетесь.

— Да я и не оставался без работы. Только вы не переживайте, а гордитесь мной. Это намного приятней и дешевле.

— А уже придумали, чем займетесь на досуге?

— Я сейчас уехал из Москвы в Орехово-Зуево на дачу. Буду отдыхать, гулять. Вот собрал ягод, буду варить компот. У меня лето под ногами, перед глазами — цветы. Сестра готовит еду. Прекрасная погода.

Надо уметь не убегать, не разрывать, не проклинать, а вспархивать красиво и улетать. Пока меня не отпускает, но нет никакого желания возвращаться обратно, вспоминать, анализировать, ворчать, скалиться. Потому что я лучше, чем думают те, из-за кого я тихо встал и ушел. Они не стоят меня.

 Виктор Сухоруков
Фото: агентство городских новостей «Москва»/Кирилл Зыков

— Берегите себя. Не болейте.

— Спасибо. Коронавирус у меня позади. Прививки сделаны. ПЦР меня преследуют. В Белоруссию съездил. Желаю всем вакцинироваться и не бояться. Не слушать врагов и идиотов, только плохие люди могут советовать не спасаться. И мы им всем докажем, что рога у нас не вырастут. А если хвост вырастет, мы бантик к нему привяжем. И будем вилять бантиком, а не хвостом. У меня всё хорошо, чего и вам желаю!

Справка «Известий»

Виктор Сухоруков — народный артист России. Родился 10 ноября 1951 года в Орехово-Зуево, Московская область. В 1978 году окончил актерский факультет ГИТИСа (курс профессора В. П. Остальского) и переехал в Ленинград по приглашению режиссера Петра Фоменко в Театр Комедии имени Акимова. Работал в Театре им. Ленинского комсомола, Театре «На Литейном». Был занят в постановках «Театрального Товарищества 814» Олега Меньшикова. Стал известен благодаря ролям в картинах Алексея Балабанова («Счастливые дни», «Брат, «Брат-2»). В послужном списке более сотни картин. В 2011 получил «Золотого орла» за роль в фильме «Овсянки» Алексея Федорченко. В 2016-м на родине артиста установлен бронзовый памятник.

Прямой эфир