Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп впервые выступил на митинге после покушения
Спорт
«Зенит» разгромил «Крылья Советов» со счетом 4:0 в матче РПЛ
Мир
Правительство РФ одобрило проект договора об общем энергорынке с Белоруссией
Армия
Российские военные в ходе боев за Красногоровку эвакуировали мирных жителей
Армия
Расчеты гаубиц Д-30 уничтожили живую силу ВСУ и сорвали ротацию противника
Армия
Мотострелков группировки войск «Центр» наградили государственными наградами
Армия
В МО рассказали о ежедневной сдаче в плен бойцов ВСУ на ореховском направлении
Мир
Генконсульство в Анталье сообщило о помощи двум задержанным в Турции россиянкам
Мир
Президент Кубы заявил о замечательном состоянии связей с РФ
Армия
Минобороны России рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне спецоперации
Мир
WP узнала об отказе Секретной службы предоставить Трампу допмеры безопасности
Общество
В Омске пять частных домов сгорели при пожаре из-за аварии на газопроводе
Мир
Во Франции некоторым российским журналистам отказали в праве освещать Олимпиаду
Происшествия
Один человек пострадал при пожаре на станции техобслуживания в Саратове
Спорт
Благотворительный «Матч года» между звездами НХЛ и КХЛ прошел в Москве
Мир
Митингующие у Белого дома призвали Байдена выйти из предвыборной гонки
Мир
Землетрясение магнитудой 4,5 было зафиксировано на востоке Ирана
Мир
Трамп пообещал урегулировать конфликт на Украине и не допустить мировую войну
Сюжет:

«Логистика — это основа экономики»

Глава концерна «Национальные телематические системы» — о новых разработках в сфере грузоперевозок
0
Фото: ТАСС/Станислав Красильников
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Использование новых технологий, в том числе беспилотных автомобилей, а также автомобилей на гибридных двигателях, может существенно снизить стоимость перевозок, уверены создатели новой разработки в области грузовой логистики. О том, как появилась эта идея, в чем могут быть преимущества грузовиков на гибридных двигателях и на какой стадии проект находится сейчас, «Известиям» на полях ПМЭФ рассказал Алексей Нащекин, глава концерна «Национальные телематические системы».

—Такая комплексная разработка, продуманность всего проекта какую экономическую выгоду дает, какой эффект?

Мы считаем, что комплексный подход для грузовой логистики с использованием беспилотников, причем не просто беспилотников, но автомобилей на альтернативных видах топлива, электрических, должно снизить себестоимость грузоперевозки, по нашим подсчетам, в два раза. А так как логистика — это основа экономики, это должно отразиться практически на всех сферах деятельности и дать мультипликативный эффект для всей экономики.

— Как вообще родилась эта идея, как вы пришли к тому, чтобы сделать гибрид силовых установок для грузовиков — батарея и водородное топливо?

Проблема электрических грузовиков состоит из трех частей: первая — это вес батареи, они достаточно тяжеловесные, а грузовик должен везти груз, а не батарейки, соответственно, на сегодняшний момент грузовики электрические поражают порядка 200–250 км, а у крупнотоннажных грузовиков батареи достаточно большие, им требуется довольно большое время для зарядки.

То есть, например, нам нужно проехать по маршруту Москва–Петербург, потребуется примерно две или три зарядки. Это значит, несколько часов грузовик должен стоять включенным в розетку. Для логистики, на наш взгляд, это недопустимо, и мы разработали гибридную систему, когда вместо части аккумуляторов мы ставим новые водородные электрохимические генераторы и, по сути, баллоны, и машина заряжается в пути.

Таким образом, от Москвы до Петербурга мы сможем проехать на одной заправке, и вся заправка будет занимать не часы, а буквально пять минут.

— Очевидно, что вы уже проект просчитали, продумали, получается, сейчас остается вопрос только его реализации? Что для этого нужно?

Сейчас ключевым является вопрос инфраструктуры, нормативной базы, то есть необходим целый комплекс. Мы занимаемся этим проектом с 2016 года, мы начали его еще при поддержке правительства Республики Татарстан, организовали полигон, разработали эти машины, достаточно долго их тестировали, дорабатывали. Сейчас уже начали серийное производство, и нам со стороны государства необходима нормативная база, нам необходимы изменения в правила дорожного движения, которые разграничивают и приоритезируют участников движения, от Минпромторга нам нужна нормативная база в части аттестации и сертификации новых видов транспорта, и от Минтранса — требования к новой инфраструктуре и непосредственно создание этой инфраструктуры, которая позволит нам ездить безопасно.

— Когда, по оптимистичным прогнозам, это всё может реализоваться?

— По планам Минтранса, до 2022 года это нормативная база и стандартизация. 2023-й — это создание инфраструктуры, и 2024-й — начало магистральной перевозки.

Прямой эфир