Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Ритейлер «Магнит» купит розничную сеть «Дикси»

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ритейлер «Магнит» договорился о покупке конкурента — розничной сети «Дикси». Цена сделки основывается на оценке стоимости бизнеса в 92,4 млрд рублей. Об этом сообщается на сайте «Магнита» во вторник, 18 мая.

«Компания достигла соглашения, в соответствии с которым она (через свое основное операционное дочернее общество — АО «Тандер») может приобрести розничную сеть «ДИКСИ», под управлением которой в настоящее время находится 2651 магазин в России», — отмечает пресс-служба «Магнита».

Ритейлер договорился с Mercury Retail Group Limited о покупке 100% акций Dixy Holding Limited.

В рамках сделки «Магнит» покупает и пять распределительных центров общей площадью 189 тыс. кв. м в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинской области.

Сделку предстоит согласовать с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Планируемая дата закрытия сделки — 31 августа, с учетом возможного продления срока до 30 сентября года «при определенных обстоятельствах».

Сделка профинансируется за счет денег «Магнита» и доступных неиспользованных кредитных линий.

Основная часть приобретаемых магазинов «Дикси», 1 787 торговых точек формата «у дома», находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. «Мегамарт» — более крупный формат — расположен преимущественно в Свердловской области.

Общая торговая площадь приобретаемых активов составляет 854 тыс. кв. м, из которых около 778 тыс. кв. м приходится на формат «магазин у дома», 76 тыс. кв. м. — на формат «суперстор». 90% торговой площади формата «магазин у дома» арендуется, 74% торговой площади формата «суперстор» находится в собственности.

«Дикси» продолжит существовать как отдельное юридическое лицо, а магазины — работать под существующим брендом. У сети останется ее команда.

Президент, генеральный директор «Магнита» Ян Дюннинг отметил, что компания сохраняет приверженность прежнему фокусу своей стратегии на прибыльном росте с высоким уровнем доходности. По его словам, в компании «рады выборочно воспользоваться возможностью поддержать дальнейший рост за счет приобретения сильного розничного бренда».

В феврале «Магнит» объявил о смене бренда своих одноименных суперсторов — «Магнит Экстра». Отмечалось, что будет проведен редизайн отдельных крупных магазинов.

В рамках стратегии до 2025 года ритейлер планировал открывать по 1–1,5 тыс. «магазинов у дома» в год, по 750–1 тыс. магазинов «дрогери» и по 5–15 супермаркетов и суперсторов.

Читайте также
Прямой эфир