Эксперт заявил о передаче WhatsApp переписок пользователей в Facebook
Мессенджер WhatsApp уже давно пересылает данные своих пользователей в Facebook, в том числе содержание переписок, фото и локации, рассказал «РИА Новости» эксперт инжинирингового центра SafeNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Игорь Бедеров.
«Первое, о чем следует сказать, это то, что WhatsApp уже несколько лет как принадлежит FB. То есть все те данные, которые компания декларирует в настоящих изменениях, фактически уже давно передаются», — заявил Бедеров.
По его словам, это делается для увеличения числа анализируемых пользователей.
«Не секрет, что чем больше данных анализирует экосистема сервисов, входящих в FB, тем более точный, эффективный и дорогой рекламный таргетинг они смогут предлагать своим клиентам. А именно он и является самоцелью. Именно за счет рекламы компания зарабатывает», — рассказал эксперт.
Он подчеркнул, что Facebook собирает данные устройств пользователей, телефоны, содержание переписки и переговоров, фотографии, звонки, перемещения. Такой массив данных анализируется и продается рекламодателям, чтобы те предлагали пользователям купить якобы нужные им товары.
Число пользователей мессенджера, безусловно, упадет, считает Бедеров. Это связано с тем, что люди хотят быть уверены в защите своих данных. А это можно обеспечить только созданием своего решения, с «нулевым разглашением данных».
С 15 мая должны вступить в силу новые правила конфиденциальности WhatsApp. В материнскую компанию Facebook мессенджер будет передавать регистрационные данные аккаунта, данные о транзакциях, о пользовании услугами, информацию о мобильных устройствах, IP-адрес.
Те, кто не принял новое пользовательское соглашение, смогут только принимать входящие звонки и получать уведомления, а чтение и отправка сообщений им станут недоступны.
Накануне Роскомнадзор сообщил, что ожидает от WhatsApp подтверждения локализации персональных данных российских юзеров на территории РФ. Если соцсети не ответят на требование Роскомнадзора до конца мая, будет решаться вопрос о привлечении их к административной ответственности за нарушение российского законодательства в сфере персональных данных.
В РКН подчеркнули, что россияне «должны четко представлять риски», связанные с передачей своих персональных данных заграничным компаниям.