Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Президент Израиля призвал Австралию принять меры по борьбе с антисемитизмом
Здоровье
Вирусолог предупредила о тяжелых осложнениях при гонконгском гриппе
Мир
Джон Сина официально завершил карьеру рестлера
Мир
Полиция Австралии признала терактом стрельбу на пляже Сиднея
Армия
Силы ПВО за четыре часа сбили 10 украинских беспилотников над регионами России
Наука и техника
«Роскосмос» признал успешным эксперимент на спутнике «Бион-М» № 2
Мир
В результате стрельбы на пляже в Сиднее погибли десять человек
Мир
Песков указал на противоречивость действий Зеленского после его прихода к власти
Мир
Премьер-министр Австралии назвал стрельбу в Сиднее шокирующим событием
Мир
Число погибших в результате стрельбы на пляже в Сиднее выросло до 12
Общество
В ГД предложили разрешить слежку за экс-заключенными с помощью камер
Происшествия
Две женщины пострадали в результате ударов дронов ВСУ в Белгородской области
Мир
В Верховной раде заявили о возобновлении общения Ермака с Зеленским
Мир
Уиткофф и Кушнер прибыли в Берлин для переговоров с Зеленским
Мир
Песков раскритиковал Рютте за слова о подготовке к войне
Спорт
Российский лыжник Коростелев стал 25-м в гонке свободным стилем на Кубке мира
Происшествия
В Саратовской области из-за ветра повреждены ЛЭП в 205 населенных пунктах

Покупателей хотят обязать решать конфликты с торговлей через Госуслуги

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Покупателей хотят обязать решать конфликты с онлайн-магазинами только на платформе Госуслуг. Это предложение Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила председателю комитета Госдумы по экономполитике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергею Жигареву (копия документа есть у «Известий»).

В конце марта правительство внесло в ГД поправки в законы «О защите прав потребителей» и «Об альтернативной процедуре урегулирования споров…». Документ легализует новый инструмент альтернативного решения конфликтов между покупателями и продавцами — с помощью сайта Госуслуг.

В нем сказано, что стороны могут разрешать споры на платформе в случае, если в договоре, который они заключили, предусмотрена такая возможность. Законопроект предписывает, что покупатель использует этот инструмент по своему желанию, а продавец обязан рассмотреть жалобу на Госуслугах, если получил ее.

АКИТ предложила скорректировать документ, обязав покупателей решать конфликты в досудебном порядке только с помощью онлайн-сервиса Госуслуг. Это требование станет возможным, если онлайн-магазин в договоре оферты (например, в правилах возврата товаров) указал именно такой способ решения споров, утверждают в организации.

Обязательство по досудебным решениям споров должно быть у обеих сторон, и это следует закрепить законодательно, подчеркнул президент АКИТ Артем Соколов. Если продавец включает пункт об онлайн-урегулировании конфликтов в свой договор оферты, то не должно быть возможности отказаться от этой процедуры, полагает он.

Использование сервиса должно быть добровольным для всех, поскольку он может быть физически недоступен как для покупателей, в первую очередь пожилых людей и сельских жителей, так и для некоторых их контрагентов из малого бизнеса, указал председатель Союза потребителей Петр Шелищ.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Досудное дело: покупателей хотят обязать решать споры на «Госуслугах»

Читайте также
Прямой эфир