Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
ВСУ начали использовать американский аналог УР «Метеорит» M58 MICLIC
Мир
Суд обязал Павла отбывать домашний арест вдали от Киево-Печерской лавры
Спорт
«Зенит» обыграл «Урал» в матче 21-го тура РПЛ
Мир
МИД РФ указал на глумление Киева над православием и молчание Запада
Происшествия
Пятеро россиян пострадали в ДТП с туристическим автобусом на Кубе
Мир
NYT сообщила об изучении Китаем опыта СВО на случай эскалации вокруг Тайваня
Мир
Во Франции разозлились из-за покупок Украиной вооружений за счет ЕС
Мир
Настоятелю Киево-Печерской лавры назначили два месяца домашнего ареста
Спорт
«Ак Барс» обыграл «Авангард» в матче плей-офф Восточной конференции КХЛ
Общество
Синоптик пообещал арктические вторжения в Москву в апреле
Мир
Зеленский и Макрон обсудили взаимодействие по обороне
Мир
Эрдоган одобрил ратификацию заявки Финляндии на вступление в НАТО
Происшествия
На Ставрополье произошло землетрясение магнитудой 4,6

Покупателей хотят обязать решать конфликты с торговлей через Госуслуги

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Покупателей хотят обязать решать конфликты с онлайн-магазинами только на платформе Госуслуг. Это предложение Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила председателю комитета Госдумы по экономполитике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергею Жигареву (копия документа есть у «Известий»).

В конце марта правительство внесло в ГД поправки в законы «О защите прав потребителей» и «Об альтернативной процедуре урегулирования споров…». Документ легализует новый инструмент альтернативного решения конфликтов между покупателями и продавцами — с помощью сайта Госуслуг.

В нем сказано, что стороны могут разрешать споры на платформе в случае, если в договоре, который они заключили, предусмотрена такая возможность. Законопроект предписывает, что покупатель использует этот инструмент по своему желанию, а продавец обязан рассмотреть жалобу на Госуслугах, если получил ее.

АКИТ предложила скорректировать документ, обязав покупателей решать конфликты в досудебном порядке только с помощью онлайн-сервиса Госуслуг. Это требование станет возможным, если онлайн-магазин в договоре оферты (например, в правилах возврата товаров) указал именно такой способ решения споров, утверждают в организации.

Обязательство по досудебным решениям споров должно быть у обеих сторон, и это следует закрепить законодательно, подчеркнул президент АКИТ Артем Соколов. Если продавец включает пункт об онлайн-урегулировании конфликтов в свой договор оферты, то не должно быть возможности отказаться от этой процедуры, полагает он.

Использование сервиса должно быть добровольным для всех, поскольку он может быть физически недоступен как для покупателей, в первую очередь пожилых людей и сельских жителей, так и для некоторых их контрагентов из малого бизнеса, указал председатель Союза потребителей Петр Шелищ.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Досудное дело: покупателей хотят обязать решать споры на «Госуслугах»

Читайте также
Реклама
Прямой эфир