Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Кэмерон заявил о праве Киева определять способы применения британского оружия
Общество
В Петербурге умер 29-летний актер Данила Гребнев
Мир
Глава МИД Аргентины назвала всех китайцев одинаковыми
Мир
Захарова назвала ОДКБ эффективной структурой обеспечения безопасности
Авто
УАЗ поднял цены на весь модельный ряд
Армия
Российским военнослужащим в зону спецоперации к Пасхе привезли куличи
Общество
В Ростове суд приговорил украинца к 18 годам колонии за участие в нацбатальоне
Мир
Захарова пообещала жесткий ответ на случай блокировки судов РФ в Балтийском море
Мир
Университет Саны предложил исключенным студентам из США учиться в Йемене
Мир
В Белом доме объяснили слова Байдена о ксенофобии в Японии
Мир
В Европарламенте назвали опасное последствие вступления Украины в ЕС
Мир
Турция выразила намерение искоренять истоки движения иракских курдов
Мир
Захарова заявила о невмешательстве РФ в дела других стран
Общество
Изъятое огнестрельное оружие предложили передавать на нужды СВО
Политика
В Госдуме объяснили отказ стран G7 от конфискации активов России
Экономика
Минцифры потребовало от IT-компаний подать согласие на раскрытие налоговой тайны
Пресс-релизы
Плакаты из коллекции Исторического музея в канун 9 Мая увидят более 8 млн россиян

Мир трат, май: в праздники россияне увеличили траты на фитнес и одежду

Таким образом граждане компенсировали прошлогоднюю самоизоляцию, считают эксперты
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Во время майских праздников россияне увеличили свои траты на фитнес, одежду и обувь. Объем продаж в натуральном выражении вырос на 10% и 3% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, когда в России не действовал режим самоизоляции. Это зафиксировал оператор фискальных данных «Платформа ОФД», который получает информацию с онлайн-касс розницы. Средний чек одной покупки составил почти 2,4 тыс. рублей в фитнесе и 4,7 тыс. рублей в магазинах одежды. Россияне стараются компенсировать прошлогоднюю самоизоляцию занятиями спортом, а также активно тратить на товары легпрома, подтвердили эксперты.

Спортивный уклон

Во время майских праздников россияне увеличили свои траты на занятия спортом в фитнесс-центрах и тренажерных залах на 10%, а также на одежду и обувь — на 3% в натуральном выражении (единицы товара, например членские карточки) по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Об этом свидетельствует информация оператора фискальных данных «Платформа ОФД», которую компания получает с онлайн-касс российских магазинов. «Известия» ознакомились с ней. Оператор изучил продажи в России с 1 по 10 мая в 2021 и 2019 годах, обработав 44 млн чеков в сутки с 1 млн касс. В мае 2020 года в России действовал режим самоизоляции: непродуктовые розничные точки, а также культурные и спортивные объекты были закрыты. Поэтому сравнение проводится с 2019 годом, когда таких ограничений не существовало.

Средний чек при покупках в фитнес-центрах и тренажерных залах составил почти 2,4 тыс. рублей. В категории одежда и обувь — почти 4,7 тыс. рублей. Без изменения остались обороты в натуральном выражении в магазинах, которые продают товары для строительства, ремонта и дачи. Они выросли лишь на 1% по отношению к 2019 году, а средний чек составил почти 7,5 тыс. рублей.

траты_товары_майские

Объемы продаж в индустрии фитнес-услуг превышают уровень 2019 года, поскольку сейчас действует эффект «компенсации» за длительный период домашнего «заточения» во время пандемии коронавируса, сказали «Известиям» специалисты аналитического ресурса «Чек индекс» компании «Платформа ОФД».

— Потребитель стремится привести себя в форму, в том числе в спортзале, а также больше времени проводить на свежем воздухе — например, катаясь на велосипедах и самокатах, — уточнили в компании. — Продажи в категории одежды и обуви растут за счет сектора вещей молодежного и спортивного стиля, комфортных в повседневной носке. Например, это толстовки, кроссовки.

Докризисные уровни

В Ассоциации операторов фитнес-индустрии (АОФИ, объединяет центры и студии, без учета отдельных тренажерных залов) «Известиям» сказали: данные за I квартал 2021 года показали, что продажи в денежном выражении, а также число клиентов постепенно возвращаются к уровню весны 2019-го. Хотя тенденция к росту точно есть. По данным АОФИ, выручка игроков фитнес-индустрии по последним актуальным данным за март этого года составила порядка 15,4 млрд рублей, что близко к показателю марта 2019 года.

Президент Союзлегпрома Андрей Разбродин сказал «Известиям», что в 2020 году продажи одежды и обуви показали спад. Потребители отложили покупки из-за пандемии коронавируса и самоизоляции, закрытия стационарных магазинов, снижения реальных располагаемых доходов граждан и другим причинам, пояснил он. После прекращения дистанционного режима работы и открытия розницы в прошлом году отрасль увидела восстановление спроса, у него был значительный накопленный потенциал, добавил эксперт. Повышение покупок одежды и обуви в этом году, по мнению эксперта, — отражение как раз этой тенденции. Рынок будет наблюдать ее до конца года, когда можно будет увидеть более реальные показатели, полагает Андрей Разбродин.

Продажи кинотеатров, продуктовых магазинов и заведений фастфуда упали по сравнению с 2019 годом. Оборот кинотеатров в натуральном выражении сократился на 23%, средний чек составил 511 рублей. Продажи в продуктовых супермаркетах в натуральном выражении упали на 10% (средняя покупка составила 639 рублей), в магазинах «у дома» — на 6% (средний чек — 426 рублей). Объем продаж фастфуда уменьшился на 9% по сравнению с 2019 годом (средний чек 377 рублей), в кафе и столовых — на 6% (489 рублей). Часть отраслей еще не восстановила деятельность до докризисных показателей — потребитель предпочитает следовать стратегии экономии и рационализации конкретно этих трат, добавили специалисты «Чек индекса».

Развеяться в регионе

Увеличение количества праздничных дней в этом году подтолкнуло граждан тратить больше средств, например, на мини-путешествия по стране, сказали «Известиям» в Qiwi. Это связано с желанием наверстать упущенное и отдохнуть за весь прошлый год. Специалисты компании проанализировали данные о расходах клиентов по своим платежным каналам (интернет-эквайринг и кошелек) за первые десять дней мая в сравнении с 2019-м.

В этом году оборот в категории авиабилетов в праздники вырос на 69%, средний чек составил 17,5 тыс. рублей. Регионами-лидерами по объему трат в этом году стали Нижегородская область, Кабардино-Балкария, Москва и Подмосковье. При этом продажи турпутевок выросли на 15%, а средний чек при их покупке достиг 8,1 тыс. рублей. Наибольший объем расходов специалисты зафиксировали в Москве и Московской области, Краснодарском и Красноярском краях. Хотя продажи при бронировании гостиниц в майские праздники снизились на 11%, а средняя стоимость приобретения составила 10,7 тыс. рублей.

Прямой эфир