Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
К чему приведет избрание Трампа президентом США. Разбор
Общество
В РФ предложили штрафовать агрегаторы за передачу заказов таксистам без разрешения
Мир
Спецборт МЧС России доставил в Ливан партию гуманитарной помощи
Здоровье
Ветеринар перечислил способы определить ожирение у домашнего животного
Мир
Си Цзиньпин выразил надежду на расширение сотрудничества Китая и США
Армия
Силы ПВО уничтожили два украинских беспилотника над Воронежской областью
Мир
Трамп заявил президенту Южной Кореи о настрое на дальнейшее сотрудничество
Происшествия
Названа возможная причина пожара в квартире в Магадане
Мир
В Китае указали на рост товарооборота с Россией на 2,8%
Общество
Кинолог рассказал, как распознать анафилактический шок у собаки
Здоровье
Остеопат дал советы по организации рабочего места для сохранения здоровья
Армия
Десантники взяли штурмом опорный пункт ВСУ в Суджанском районе Курской области
Спорт
Овечкин забросил 861-ю шайбу в НХЛ и сократил отставание от Гретцки до 33 голов
Армия
Силы ПВО за ночь сбили 15 дронов ВСУ над Воронежской и Белгородской областями
Армия
Военные ВС России захватили 42 опорных пункта ВСУ в зоне спецоперации
Происшествия
В Красноярском крае при опрокидывании автобуса пострадали девять пассажиров
Мир
Трюдо обсудил с Трампом двусторонние отношения США и Канады
Мир
Бывший посол РФ в Британии допустил резкие решения Байдена до ухода в отставку

Не с тем беседу ведем

Политолог Владимир Евсеев — о том, нужна ли российскому лидеру встреча с президентом Украины
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Украинская сторона продолжает настаивать на встрече президентов Владимира Путина и Владимира Зеленского. Около двух недель назад такая идея возникла, конечно, у американских кураторов, которые не были заинтересованы в масштабной войне в Донбассе. Как следствие, руководитель офиса главы Украины Андрей Ермак отправил в Москву запрос с целью обсуждения «эскалации на юго-востоке». Парадокс этой ситуации заключается в том, что Россия не является стороной конфликта, поэтому не собирается обсуждать эту проблему с Киевом на двусторонней основе. Для разрешения кризиса создан «нормандский формат» переговоров, участниками которого помимо РФ и Украины выступают Германия и Франция. В феврале 2015 года на заседании именно в этом формате был принят комплекс мер по выполнению минских соглашений, известный как «Минск-2».

Более того, всю ответственность за эскалацию вооруженного конфликта в Донбассе несет киевская власть. Она в очередной раз проявила свою недоговороспособность ввиду наращивания там группировки своих войск и многочисленных нарушений режима прекращения огня, что привело к жертвам, в том числе среди местного населения Донецкой и Луганской народных республик (ДНР, ЛНР).

Первоначально Владимир Зеленский предложил Владимиру Путину встретиться в «любой точке Донбасса, где идет война», якобы для лучшего понимания ситуации. Ответ российской стороны был очевиден: сначала президенту Зеленскому нужно встретиться с главами самопровозглашенных ДНР и ЛНР, а лишь затем в Москве с Владимиром Путиным, но для обсуждения проблем двусторонних отношений, а не ситуации в Донбассе, которая не имеет к РФ прямого отношения. Потом появились и такие «идеальные» места для переговоров, как, например, Ватикан.

19 апреля состоялась видеоконференция политических советников лидеров стран «нормандского формата». Они лишь затронули вопрос соблюдения перемирия на линии соприкосновения противоборствующих сторон в Донбассе, но конкретных договоренностей не достигли. При этом украинский представитель категорически отказался даже обсуждать механизм привлечения к ответственности виновных за нарушение режима прекращения огня. Представители же Германии и Франции предложили безадресное декларативное политическое заявление о приверженности указанному режиму. Это еще раз подтверждает тот факт, что именно Киев инициировал обострение ситуации в Донбассе, а Берлин и Париж больше имитируют переговорный процесс. В результате, как отметил представитель российской стороны — заместитель руководителя администрации президента РФ Дмитрий Козак, «более чем трехчасовые переговоры закончились безрезультатно».

Не вызывает сомнений тот факт, что возможная встреча президентов вне «нормандского формата» переговоров отвечает лишь американским и украинским интересам. Вашингтон и Киев вновь пытаются выставить Москву как сторону вооруженного конфликта в Донбассе и препятствуют реализации соглашений «Минск-2». Американские эксперты предлагают вообще отказаться от этих соглашений и расширить «нормандский формат» за счет США. Все это противоречит российским национальным интересам по следующим причинам.

Во-первых, Вашингтон полностью определяет позицию украинского руководства по Донбассу. Масштабная американская помощь ВСУ способна изменить баланс сил на линии фронта, но пока она носит ограниченный характер и выражается больше в обучении военнослужащих, чем в поставке им современных вооружений. И только США потенциально способны создать на Украине свою военную базу и пролоббировать вступление этого государства в НАТО. Поэтому по урегулированию ситуации в Донбассе придется договариваться Владимиру Путину и главе США Джо Байдену в рамках возможной двусторонней встречи в июне. Основанием для возможного диалога по этой проблеме служит то, что американцы не собираются за Украину воевать.

Во-вторых, «нормандский формат» переговоров базируется на соглашениях «Минск-2». К этому американцы не имеют прямого отношения, поэтому расширение состава его участников не подкреплено серьезными основаниями. При администрации Байдена влияние Вашингтона на Берлин и Париж и так значительно выросло. В то же время России отказываться от указанного формата нецелесообразно как в интересах сохранения соглашений, так и поддержания на нынешнем уровне взаимоотношений в военно-политической сфере с Германией и Францией.

Следовательно, не отказываясь от самой возможности встречи на высшем уровне между РФ и Украиной, Москва желает как минимум отложить такую встречу на неопределенный срок. Одновременно она продолжает работать по этой проблеме с Берлином и Парижем в рамках «нормандского формата» и Вашингтоном на двусторонней основе.

Автор — заведующий отделом евразийской интеграции и развития ШОС Института стран СНГ

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Читайте также
Прямой эфир