Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили город Курахово
Мир
Зеленский предлагал Трампу продать Украине оружие за счет российских активов
Армия
ВС РФ пресекли попытку контратаки ВСУ в приграничье Курской области
Общество
В Гидрометцентре пообещали преимущественно сухую погоду в Москве 6 января
Мир
WSJ узнала о возможной угрозе задержек запусков из-за нехватки космодромов в США
Армия
Минобороны сообщило о попытке ВСУ атаковать ЗАЭС и Энергодар беспилотниками
Мир
Бербок назвала соблюдение прав женщин условием помощи Сирии
Интернет и технологии
Роскомнадзор назвал причину массового сбоя в работе интернет-сервисов в РФ
Происшествия
Неизвестные избили гребца Кирилла Ляпунова в центре Москвы
Общество
Завод Дегтярева подал иск к Минобороны на сумму более 100 млн рублей
Происшествия
В Белгородской области мужчина получил ранения после атаки дрона ВСУ по авто
Армия
Над Донецком и Макеевкой за неделю сорваны 211 атак беспилотников ВСУ
Спорт
Сборная США стала победителем молодежного чемпионата мира по хоккею
Общество
Песков подтвердил планы Путина посетить рождественское богослужение
Мир
На востоке Канады более 9 тыс. человек остались без света из-за штормового ветра
Мир
Джонсон заявил об утверждении победы Трампа в назначенные сроки
Мир
Reuters сообщило о планах администрации Байдена ввести новые санкции против РФ
Культура
Дэми Мур получила «Золотой глобус» за роль в фильме «Субстанция»

Не с тем беседу ведем

Политолог Владимир Евсеев — о том, нужна ли российскому лидеру встреча с президентом Украины
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Украинская сторона продолжает настаивать на встрече президентов Владимира Путина и Владимира Зеленского. Около двух недель назад такая идея возникла, конечно, у американских кураторов, которые не были заинтересованы в масштабной войне в Донбассе. Как следствие, руководитель офиса главы Украины Андрей Ермак отправил в Москву запрос с целью обсуждения «эскалации на юго-востоке». Парадокс этой ситуации заключается в том, что Россия не является стороной конфликта, поэтому не собирается обсуждать эту проблему с Киевом на двусторонней основе. Для разрешения кризиса создан «нормандский формат» переговоров, участниками которого помимо РФ и Украины выступают Германия и Франция. В феврале 2015 года на заседании именно в этом формате был принят комплекс мер по выполнению минских соглашений, известный как «Минск-2».

Более того, всю ответственность за эскалацию вооруженного конфликта в Донбассе несет киевская власть. Она в очередной раз проявила свою недоговороспособность ввиду наращивания там группировки своих войск и многочисленных нарушений режима прекращения огня, что привело к жертвам, в том числе среди местного населения Донецкой и Луганской народных республик (ДНР, ЛНР).

Первоначально Владимир Зеленский предложил Владимиру Путину встретиться в «любой точке Донбасса, где идет война», якобы для лучшего понимания ситуации. Ответ российской стороны был очевиден: сначала президенту Зеленскому нужно встретиться с главами самопровозглашенных ДНР и ЛНР, а лишь затем в Москве с Владимиром Путиным, но для обсуждения проблем двусторонних отношений, а не ситуации в Донбассе, которая не имеет к РФ прямого отношения. Потом появились и такие «идеальные» места для переговоров, как, например, Ватикан.

19 апреля состоялась видеоконференция политических советников лидеров стран «нормандского формата». Они лишь затронули вопрос соблюдения перемирия на линии соприкосновения противоборствующих сторон в Донбассе, но конкретных договоренностей не достигли. При этом украинский представитель категорически отказался даже обсуждать механизм привлечения к ответственности виновных за нарушение режима прекращения огня. Представители же Германии и Франции предложили безадресное декларативное политическое заявление о приверженности указанному режиму. Это еще раз подтверждает тот факт, что именно Киев инициировал обострение ситуации в Донбассе, а Берлин и Париж больше имитируют переговорный процесс. В результате, как отметил представитель российской стороны — заместитель руководителя администрации президента РФ Дмитрий Козак, «более чем трехчасовые переговоры закончились безрезультатно».

Не вызывает сомнений тот факт, что возможная встреча президентов вне «нормандского формата» переговоров отвечает лишь американским и украинским интересам. Вашингтон и Киев вновь пытаются выставить Москву как сторону вооруженного конфликта в Донбассе и препятствуют реализации соглашений «Минск-2». Американские эксперты предлагают вообще отказаться от этих соглашений и расширить «нормандский формат» за счет США. Все это противоречит российским национальным интересам по следующим причинам.

Во-первых, Вашингтон полностью определяет позицию украинского руководства по Донбассу. Масштабная американская помощь ВСУ способна изменить баланс сил на линии фронта, но пока она носит ограниченный характер и выражается больше в обучении военнослужащих, чем в поставке им современных вооружений. И только США потенциально способны создать на Украине свою военную базу и пролоббировать вступление этого государства в НАТО. Поэтому по урегулированию ситуации в Донбассе придется договариваться Владимиру Путину и главе США Джо Байдену в рамках возможной двусторонней встречи в июне. Основанием для возможного диалога по этой проблеме служит то, что американцы не собираются за Украину воевать.

Во-вторых, «нормандский формат» переговоров базируется на соглашениях «Минск-2». К этому американцы не имеют прямого отношения, поэтому расширение состава его участников не подкреплено серьезными основаниями. При администрации Байдена влияние Вашингтона на Берлин и Париж и так значительно выросло. В то же время России отказываться от указанного формата нецелесообразно как в интересах сохранения соглашений, так и поддержания на нынешнем уровне взаимоотношений в военно-политической сфере с Германией и Францией.

Следовательно, не отказываясь от самой возможности встречи на высшем уровне между РФ и Украиной, Москва желает как минимум отложить такую встречу на неопределенный срок. Одновременно она продолжает работать по этой проблеме с Берлином и Парижем в рамках «нормандского формата» и Вашингтоном на двусторонней основе.

Автор — заведующий отделом евразийской интеграции и развития ШОС Института стран СНГ

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Читайте также
Прямой эфир