Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Центробанк РФ запланировал выпустить 1 млн инвестиционных монет в 2025 году
Политика
Путин призвал не допустить дестабилизации ситуации на пространстве СНГ
Здоровье
Нарколог рекомендовал начинать новогоднее застолье с мяса и рыбы
Армия
Пленный боевик ВСУ рассказал об обучении стрельбе в Польше на симуляторах
Авто
Dongfeng модернизировал кроссоверы DFSK ix7 для России
Политика
Нарышкин назвал Украину несостоявшимся государством
Мир
В Коста-Рике при крушении легкомоторного самолета погибли пять человек
Общество
В РСТ сообщили о нехватке линейного и руководящего персонала в туротрасли
Общество
Россияне на Новый год предпочтут сюрпризы заказанным подаркам
Политика
В ГД внесли проект о механизме приостановки запрета террористической организации
Авто
Продажи Lada 2107 с пробегом выросли на 57,5% в октябре
Наука и техника
Neuralink начала разработку управляемой разумом роботизированной руки
Общество
В Курске суд заключил под стражу британского наемника ВСУ
Армия
ВС России освободили населенный пункт Копанки в Харьковской области
Авто
Автомобили «Москвич» появятся в такси на Кубе
Мир
В Коста-Рике разбился легкомоторный самолет Cessna с шестью пассажирами
Происшествия
Три человека пострадали при прорыве трубы с горячей водой в Санкт-Петербурге
Мир
Бортников указал на ускоренное внедрение НАТО в регионы Арктики и Балтики

Правозащитники выявили недобросовестные практики банков при кешбэке

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Правозащитники провели исследование, проанализировав предложения карт с кешбэком десяти банков из топ-20, и пришли к выводу, что кредитные организации используют недобросовестные практики при продаже таких программ. Об этом «Известиям» рассказали в Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП).

Например, банки устанавливают условия, которые невозможно выполнить или оставляют за собой право отказать в начислении бонусных баллов, указали правозащитники. Кроме того, дополнительные комиссии могут и вовсе увести клиента в «минус», заявили в КонфОП.

В организации считают, что меры по борьбе с недобросовестными практиками продаж (мисселингом) или так называемый поведенческий надзор ЦБ должен распространить на все продукты кредитных организаций. В том числе, на программы лояльности, связанные с кешбэком по дебетовым картам. Поведенческий надзор чреват не только изменением нормативов, но и в крайних случаях — запретом на ряд продуктов.

В ЦБ признали наличие проблем при реализации банками программ лояльности. В ряде случаев кредитные организации выстраивают рекламу своих программ лояльности на основе их наиболее привлекательных особенностей, отметили в пресс-службе регулятора в ответ на запрос «Известий».

«Например, банк может предлагать повышенный кешбэк на определенные категории покупок либо на покупки у своих партнеров. При этом остальные значимые условия, но менее привлекательные с точки зрения потребителя, могут упоминаться вскользь, за счет чего у клиента формируются неоправданные ожидания в отношения условий программ», — сказали в пресс-службе ЦБ.

Между тем, в Центробанке считают, что проблема находится в плоскости ненадлежащего информирования, а не мисселинга, а порядок предоставления кешбэка и его параметры лежат в плоскости договорных отношений.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Мисселинг невыполним: правозащитники выявили недобросовестные практики банков при кешбэке

Читайте также
Прямой эфир