Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Эксперты заявили о годовом росте бронирований отелей в зимний сезон
Мир
Украинские СМИ заявили о риске экономического краха после потери шахты у Красноармейска
Армия
Расчеты «Гиацинт-Б» группировки войск «Запад» поразили САУ Krab ВСУ
Мир
Постпред РФ назвал антииранскую резолюцию недальновидной для МАГАТЭ
Мир
Reuters сообщило о закрытии и отмене всех рейсов в аэропорту Алеппо
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и гололедицу в Москве 30 ноября
Мир
Байден заявил о сотрудничестве Белого дома с ФБР по вопросам угроз против Трампа
Политика
Рябков заявил о рассмотрении в РФ вопроса о возобновлении ядерных испытаний
Мир
Зеленский заявил о готовности Киева сотрудничать с администрацией Трампа
Общество
Олимпийская чемпионка Алина Загитова за год нарушила ПДД 197 раз
Происшествия
В Петербурге задержали угрожавшего муляжом чеки от гранаты мужчину
Общество
Куренков предупредил об опасности схода лавин в горных районах в зимний период
Армия
Минобороны сообщило об 11 ликвидированных беспилотниках над регионами России
Армия
Операторы БПЛА Supercam рассказали о своих боевых задачах под Серебрянкой
Мир
Бывший конгрессмен Гетц назвал принятие Украины в НАТО ужасной идеей
Спорт
«Детройт» проиграл «Нью-Джерси» в матче НХЛ
Армия
Экипаж Су-34 поразил личный состав и военную технику ВСУ в Курской области
Армия
Танкисты поразили пункт управления БПЛА ВСУ в районе Часова Яра

Эксперты ВШЭ предложили изменить бюджетное правило

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Эксперты Высшей школы экономики предложили рассмотреть возможность изменения в России бюджетного правила, которое действует с 2017 года. Об этом говорится в докладе «Макроэкономические эффекты пандемии COVID-19 и перспективы восстановления экономики», опубликованном на сайте ВШЭ.

В настоящее время бюджетное правило предусматривает ограничение расходов федерального бюджета. Они устанавливаются на уровне ненефтегазовых доходов и нефтегазовых доходов при гипотетической цене отсечения, которая в 2021 равняется $43,3 за баррель. Нефтегазовые сверхдоходы направляются на покупку иностранной валюты, которая затем пополняет Фонд национального благосостояния (ФНБ). Этот механизм позволяет стабилизировать курс рубля вне зависимости от нефтяных цен и сохранять его на низком уровне. При мировой цене нефти ниже уровня отсечения накопленную в ФНБ валюту распродают на внутреннем рынке.

Авторы инициативы считают разумным включение в формулу расходов федерального бюджета кроме цен на нефть дополнительного показателя, который был бы «положительным при депрессивной динамике базовых отраслей и отрицательным при хорошей динамике».

Эксперты допускают, что это поможет обеспечить более высокий уровень бюджетных расходов России в период снижения нефтегазовых доходов страны.

В документе предлагается изымать больше финансовых средств в резервы, если цены на нефть высоки и фиксируется хорошая динамика других базовых показателей.

Кроме того, эксперты ВШЭ предлагают превентивную разработку комплекса антикризисных мер с оговоренным лимитом их финансирования. По их мнению, правительство могло бы это использовать при наступлении экономических кризисов.

Авторы доклада прогнозируют, что такой подход позволил бы избежать обычных сроков и процедур согласования бюджетных трат России. Но в документе не указывается, идет ли речь о совмещении двух этих предложений.

Ранее, 11 марта, Счетная палата со ссылкой на отчет по итогам мониторинга исследования средств ФНБ за январь—ноябрь 2020 года сообщила, что в этом году источники для пополнения фонда были исчерпаны, а дополнительные нефтегазовые доходы могут направить на пополнение только в 2022 году.

В Минфине заявили, что при сохранении текущих уровней нефтяных котировок и валютного курса рубля дополнительные нефтегазовые доходы госбюджета в 2021 году превысят 2 трлн рублей, и по итогам года их перечислят в ФНБ,

Директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович отметил, что сейчас ФНБ достиг «очень благополучных и хороших размеров», поэтому, если в этом году он не будет расти, это не повлечет негативных последствий для российской экономики.

В начале апреля в Минфине сообщили, что в марте Россия впервые с начала года нарастила нефтегазовые доходы — до 582,5 млрд рублей, или на 3,3% в годовом выражении. Доходы госбюджета от налога на добычу полезных ископаемых в марте этого года выросли до 470,6 млрд рублей, от экспортной пошлины — до 132,3 млрд рублей.

В ведомстве спрогнозировали рост объема дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в апреле в размере 212,6 млрд рублей. Он связан с превышением фактически сложившейся цены на нефть над базовым уровнем.

Позже, 12 апреля, «Известия» со ссылкой на данные портала Минфина «Электронный бюджет» писали, что 17 регионов России завершили первый квартал 2021 года с дефицитом бюджета. По всем регионам за этот период зафиксировали профицит — доходы превысили расходы на 150 млрд рублей.

В аналогичном периоде 2020 года дефицитными были 20 субъектов. Тогда большинство субъектов завершили первые три месяца с профицитом 300 млрд рублей. Доходы бюджетов субъектов составляли 2,7 трлн, расходы — 2,4 трлн.

За январь—март 2021 года объем поступивших доходов составил 5 299 173,8 млн рублей, или 28,2% к общему объему доходов федерального бюджета.

Позже в тот же день Минфин дал предварительную оценку исполнения федерального бюджета за первые три месяца 2021-го. За этот период объем поступивших доходов составил 5 299 173,8 млн рублей, или 28,2% к общему объему доходов федерального бюджета. Профицит составил 205 019 млн рублей.

Читайте также
Прямой эфир