В России рынок интернет-торговли вырос на 44%


Объем российского рынка интернет-торговли по итогам января-февраля 2021 года вырос на 44,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 431,3 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), поступившем в «Известия» в понедельник, 5 апреля.
В ассоциации напоминают, что рост рынка интернет-торговли в прошлом году составлял 59%.
Отмечается, что развитие внутренней электронной торговли в стране в 2020–2021 годах спровоцировало спрос на рабочую силу. За минувший год было создано более 100 тыс. новых рабочих мест. Рынок интернет-торговли в прошлом году сформировал 80 млрд рублей «дополнительных поступлений в российский бюджет в виде налоговых отчислений (без учета НДС)» и около 2 млрд рублей в виде таможенных платежей.
Одновременно некоторые трансграничные компании начали активную локализацию бизнеса в России. Таким образом, иностранные компании готовы инвестировать в создание интернет-магазинов, вкладываться в развитие инфраструктуры, создавать рабочие места. Вклад локализованного трансграничного бизнеса за первые два месяца 2021 года в объем внутреннего рынка России составил более 30 млрд рублей.
Объем трансграничной торговли в Российской Федерации в январе этого года упал на 39% в годовом выражении, в феврале — на 30%. Падение в отдельных категориях составило от 30% до 80% — одежда и обувь, электроника и бытовая техника, товары для детей.
По данным АКИТ, в настоящее время в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) прорабатывают вопрос о продолжении выравнивания условий внешней и взаимной электронной торговли через изменение порогов беспошлинного ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов.
«В частности, предлагается сообщать информацию о таможенных платежах и налогах сразу на этапе покупки и обеспечить возможность внесения средств одновременно с оплатой товара на сайте интернет-магазина без необходимости совершать дополнительные действия», — указывается в сообщении АКИТ.
АКИТ создали в 2012 году. Она объединяет крупнейшие маркетплейсы и интернет- компании, которые формируют свыше 60% объема рынка интернет-торговли в России.
Как сообщил директор по исследованиям агентства Data Insight Борис Овчинников на онлайн-конференции РАЭК «Рунет 2020: итоги года» 21 декабря 2020 года, по предварительным оценкам агентства, число заказов на российском рынке онлайн-ритейла выросло на 78%, до 830 млн. Объем продаж в интернете вырос на 47%, до 2,5 трлн рублей.
По прогнозам Data Insight, в 2021-м рынок онлайн-торговли увеличится на 34%, в 2022-м — на 32%, в 2023-м — на 30% и в 2024-м — на 28%. Рост произойдет в первую очередь за счет онлайн-продаж продуктов питания и частоты покупок других товарных категорий.