Телефон горячей линии по вопросам коронавируса: 8 800 2000 112
В Нидерландах подозревают наличие штамма «Омикрон» у десятков туристов
Гинцбург допустил создание вакцин в назальной форме от других инфекций
Боец ММА Александр Емельяненко уступил Сантосу на турнире в Сыктывкаре
Более 50 российских дипломатов покинут США в 2022 году
Папа римский выразил соболезнования в связи с ЧП на шахте «Листвяжная»
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Российская фигуристка Камила Валиева победила на этапе Гран-при в Сочи
ЮАР передаст другим странам образцы нового штамма COVID-19 «Омикрон»
Спорт
Непомнящий и Карлсен вновь сыграли вничью в матче за звание чемпиона мира
Спорт
Норвежец Легрейд выиграл индивидуальную гонку на этапе Кубка мира по биатлону

Ученые нашли защищенные от воздействия космоса микроорганизмы

Российские ученые выяснили, что выделяющие метан микроорганизмы Methanosarcina mazei, которые живут на свалках и в пищеварительном тракте животных и людей, прекрасно переносят длительные полеты в космосе.

Исследование проводилось в рамках эксперимента «Тест» в 2010–2020 годах, когда культуры микроорганизмов размещались на один и два года на внешней поверхности МКС.

Выяснилось, что жизнеспособная популяция клеток сохранилась после экспозиции в течение 24 месяцев. Для защиты клетки покрывались трехслойной сложно организованной оболочкой, которая не формируется в наземных условиях даже при облучении ультрафиолетом.

«На основании полученных результатов можно сделать вывод о наличии в геноме метаногенной археи Methanosarcina mazei S-6T протекторных механизмов от воздействия факторов космического пространства в том числе таких, как вакуум, ультрафиолетовое-облучение и перепады температур», — сказано в статье, опубликованной в издании Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН «Авиакосмическая и экологическая медицина».

Отмечается, что эксперимент проводился, чтобы получить представления о физиологических особенностях возможных микроорганизмов, которые обитают на других планетах, а также узнать механизмы их приспособления к неблагоприятным условиям.

В исследовании приняли участие специалисты ИМБП совместно с Институтом биохимии и физиологии микроорганизмов им. Г.К. Скрябина РАН и Центральным научно-исследовательским институтом машиностроения.

В январе сообщалось, что российские ученые создали лабораторный прототип прибора для будущего «Лунохода-геолога», предназначенного для поиска полезных ископаемых.