Владислав Лисовец рассказал о роли Пьера Кардена в мире моды
Французский модельер Пьер Карден запомнился всему миру как первый дизайнер, который смог показать, что одежда может не только подчеркивать красоту человека, но еще и показывать его индивидуальность, рассказал в беседе с «Известиями» эксперт моды, теле- и радиоведущий Владислав Лисовец 29 декабря.
Ранее в этот день стало известно, что Пьер Карден скончался в возрасте 98 лет. Об этом написало издание Le Figaro со ссылкой на сообщение семьи Кардена. Кутюрье скончался в американском госпитале в Нейи неподалеку от Парижа. Причина его смерти не называется.
«Пьер Карден — самый революционный, смелый и новаторский дизайнер из всех, кого я могу вспомнить. Особенно в середине прошлого века. Это дизайнер, который не боялся новых форм, новых тканей. Даже сами показы происходили абсолютно в новой форме. То есть он каждый раз пытался удивить аудиторию и удивлял», — сказал Владислав Лисовец.
Пьер Карден родился в 1922 году в итальянском городе Сант-Андреа-ди-Барбарана недалеко от Венеции (его настоящее имя Пьеро Кардино). Вырос кутюрье во Франции, куда переехала его семья, изучал архитектуру в Париже. В военное время будущий модельер работал во французском Красном Кресте, затем на швейном предприятии в Виши, где шил женские костюмы.
Во французскую столицу Карден вернулся в 1944 году, где в 1946 году вместе с Кристианом Бераром сделал костюмы к культовому фильму Жана Кокто «Красавица и чудовище». На следующий год он начинает свою блистательную карьеру модельера в модном доме Кристиана Диора. Первый показ будущей звезды и законодателя стиля состоялся в 1951 году.
Вместе с такими кутюрье, как Андре Курреж и Пако Рабанн, он внес свой вклад в возрождение высокой моды после Второй мировой войны.
Карден был одним из первооткрывателей стиля унисекс. Его модели принципиально отличались от диоровских силуэтов популярного в те годы стиля New Look. Одежду модельера узнавали по свободному крою, с четкими деталями и большими пуговицами.
Карден также был первопроходцем в создании коллекций прет-а-порте (готового платья). Однако за это его исключили из Синдиката высокой моды, члены которого посчитали, что своими пионерскими решениями Карден нанес урон имиджу моды. При этом Карден стал первым кутюрье, избранным членом Французской академии изящных искусств.