Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Эксперты оценили влияние пандемии на цифровизацию транспортной отрасли

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

РЖД не остановили реализацию ни одного из более чем полусотни цифровых проектов в период пандемии коронавируса. Об этом заявил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» по вопросам информатизации, член набсовета ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Евгений Чаркин на международной онлайн-конференции «PRO//Движение. Digital».

Он отметил, что 2020 год стал первым годом реализации стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД», которую совет директоров компании утвердил в конце 2019 года. Она включает восемь цифровых платформ, которые затрагивают все бизнес-процессы компании, и на их базе разрабатываются 55 различных сервисов.

«Несмотря на изменение условий работы, мы не стали пересматривать ее цели и задачи и не остановили ни одного из более чем полусотни предусмотренных проектов. Но мы уточнили приоритеты, выведя на первый план технологии бесконтактного взаимодействия как внутри компании, так и с нашими клиентами», — сказал Чаркин.

Он отметил, что пандемия коронавируса стала испытанием для компании: дважды за этот год пришлось делать беспрецедентные шаги по переводу коллег на удаленный режим работы — их число составило более 100 тыс. сотрудников. В то же время пандемия продемонстрировала возросший интерес к «цифре» со стороны клиентов, что подтвердило верность выбранной компанией стратегии.

По словам Чаркина, за 2019 год посчитанный и подтвержденный эффект от цифровизации составил 1,1 млрд рублей, и это на 17% выше, чем было запланировано. Из пилотных проектов по реализации платформ компания переходит уже к масштабированию, отметил он.

Как рассказал директор ассоциации ЦТЛ, генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) Антон Замков, отраслевые компании уже не первый год работают над реализацией масштабных цифровых проектов, которые пока разрознены, но в совокупности могут стать первыми реальными шагами для грузовой мультимодальности, формирования цифровых транспортных коридоров. «Это электронная торговая площадка РЖД «Грузовые перевозки», электронная навигационная пломба, цифровой многосторонний автомобильный пункт пропуска, госсистема «Платон» как способ мониторинга логистики на всех федеральных трассах», — отметил Замков.

По его мнению, недостающее ключевое для мультимодальности звено — электронный документооборот.

«В эпоху цифровой трансформации национально и стратегически ориентированный бизнес просто обязан взять на себя новую роль: активной и инициативной разработки проектов нормативных актов, а также их «обкатки» в ходе реализации пилотных проектов и в режиме «регуляторной песочницы», — подчеркнул директор ассоциации ЦТЛ.

Эффективность и скорость трансформации будут зависеть от того, насколько нормы правового и технического регулирования соответствуют темпам развития и возможностям новых цифровых решений, учитывают и парируют новые технологические риски, добавил Замков.

Ассоциация ЦТЛ учреждена год назад при поддержке Минтранса России компаниями «РЖД», «Аэрофлот», РТИТС, «ЗащитаИнфоТранс», ГЛОСАВ и НПП «Цифровые радиотехнические системы». В 2019 году в ассоциацию вступили «Госкорпорация по ОрВД» и «Азимут» (входит в госкорпорацию «Ростех»), в 2020 году — «Компания ТрансТелеКом» и «Автодор». ЦТЛ является центром компетенций по цифровой трансформации транспортного комплекса России.

Прямой эфир