Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Депутат призвал проверить онлайн-торговлю незарегистрированными БАДами

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Депутат Госдумы Анатолий Грешневиков обратился в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку ситуации с онлайн-торговлей биологически активными добавками (БАД) без госрегистрации, пишет «Российская газета» со ссылкой на обращение депутата, направленное на имя главы Роспотребнадзора Анны Поповой.

В обращении предлагается создать реестр добросовестных интернет-площадок, имеющих право продавать биодобавки, а также блокировать в досудебном порядке интернет-ресурсы, которые продают незарегистрированные БАДы на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

По словам Грешневикова, объем интернет-торговли в России активно растет, при этом аптечный ассортимент относится к числу наиболее востребованных категорий у покупателей. Но если онлайн-оборот безрецептурных лекарств прозрачен благодаря установленным требованиям к продавцам, которые максимально исключают риски для потребителей, то интернет-торговля БАДами превращается в одну из наиболее проблемных сфер. При этом ее объем оценивается в 20% от общего оборота этого вида продукции.

Депутат обращает внимание на то, что незарегистрированная продукция, в том числе содержащая запрещенные вещества или действующие вещества в дозировках, превышающих нормы ЕАЭС, заполнила рынок биодобавок в интернете.

«Такое развитие событий создает колоссальные риски для потребителей. БАДы, которые продают зарубежные сайты, не проходят регистрацию и могут не соответствовать российским требованиям безопасности пищевых продуктов. В частности, в интернете легко найти прекурсоры наркотических средств. С другой стороны, возникает угроза развитию высокотехнологичной индустрии в стране. Сложившаяся ситуация ставит в заведомо неравные условия отечественных и добропорядочных западных игроков, а также иностранные компании, которые бесконтрольно наводняют российский рынок незарегистрированной и небезопасной продукцией», — цитирует депутата «Российская газета».

В качестве примера Грешневиков приводит выводы ФАС в отношении рекламы БАД на крупнейших поисковиках. Рекламируемый продукт содержал запрещенное сильнодействующее вещество — перец Kava, а объявление имело ссылку на страницу в иностранном маркетплейсе.

Прямой эфир