Сама себе режиссер: Билли Айлиш взялась за камеру, AC/DC — за прежнее
Билли Айлиш развлекается в торговом центре, снимая себя на айфон, Кайли Миноуг играет в телепродюсера, а AC/DC возвращаются в беззаботные 1970-е. И только Foo Fighters предельно серьезны и современны: после выборов президента США они захотели пристыдить всю страну. «Известия» составили плейлист недели.
Клип недели
Billie Eilish Therefore I Am
Билли Айлиш выпустила уже третий внеальбомный сингл за год, не считая недавней песни для бондианы NoTime To Die. Всё это только подогревает слухи, что будущий лонгплей не за горами. Еще интереснее, что клипы к двум из этих композиций, включая и новейшую — Therefore I Am, — срежиссировала сама певица. Но если видео Everything I Wanted было сделано профессионально, явно с хорошим бюджетом и спецэффектами (машина с Билли Айлиш там погружалась в воду), то в Therefore I Am съемки подчеркнуто любительские, «сырые». Мы видим Билли, бегающую по пустому торговому центру, залезающую в различные киоски с едой и хватающую первый попавшийся фастфуд.
Музыка представляет собой так называемый дарк-поп, где доминирует мрачноватый среднетемповый бит и, конечно, голос Айлиш, поющий нехитрый, но цепляющий мотив. В композиции можно усмотреть стилевые переклички с Bad Guy, пока что визитной карточкой подростковой звезды, но такого хитового потенциала здесь нет. Тем не менее это достойная работа, усиленная неординарной визуальной концепцией. С одной стороны, клип до примитивного прост. С другой — он по-своему атмосферный и тонко заигрывающий с подсознанием зрителя. Пустой молл в нынешних условиях ассоциируется, конечно, с локдауном, и тревожные чувства здесь рождаются благодаря самой ситуации. Но в то же время это реализация мечты, пожалуй, каждого тинейджера — оторваться наедине или с ближайшим другом, бесплатно и безнаказанно нахватав ништяков.
Сингл недели
Foo Fighters Shame Shame
Группа экс-ударника Nirvana Дэйва Грола Foo Fighters анонсировала будущий альбом Medicine At Midnight и представила первый сингл с него: трек с говорящим названием Shame Shame («Стыд стыд»). Говорящим — потому что впервые исполнен он был в послевыборном эфире популярного американского телешоу Saturday Night Live. И хотя в тексте песни нет ни слова о президентах и голосовании, да и черно-белый клип не содержит явных аллюзий на текущую ситуацию, политический подтекст в композиции нельзя не усмотреть. Грол — известный сторонник Джо Байдена, недавно он выступал на виртуальном концерте в поддержку кандидата от демократов. И вот теперь он стыдит, видимо, даже не конкретную персону, столь нелюбимую заокеанскими звездами, а всю страну, проголосовавшую не столь однозначно, как многим хотелось. Так по крайней мере это выглядит со стороны.
Впрочем, в музыкальном плане песня-то весьма симпатичная. Здесь эффектная партия ударных, выразительный гитарный рифф и интересный коктейль стилей — в диапазоне от рока и гранжа (общее мрачно-депрессивное настроение и ключевой гармонический оборот припева — явные «приветы» от Nirvana) чуть ли не до фанка. Впрочем, Грол обещает, что стиль самого альбома будет иным. А уж хорошо это или плохо, решать слушателям.
Альбом недели
AC/DC Power Up
«Не стареют душой ветераны» — такая фраза приходит в голову при прослушивании долгожданного альбома австралийских рокеров AC/DC. Недавно мы рассказывали про сингл Shot in the Dark с этой пластинки и отмечали, что звучание его такое, будто на дворе 1970-е и коллектив только начинает свой путь. Лонгплей, как оказалось, выдержан в том же ключе. 12 треков — бодрые рок-н-роллы, естественно, утяжеленные за счет интенсивного гитарного звучания и ритм-секции, но предельно традиционные по гармонии и мелодике. Показательно, что здесь нет ни одной баллады, ни одной экспериментальной композиции. Разве что ближе к концу треклиста начинают доминировать среднетемповые вещи, но и они звучат так, будто музыканты во что бы то ни стало пытаются доказать: «Нет, мы не устали! Мы еще можем зажигать!».
Ну, признаем, действительно могут. И Брайан Джонсон в прекрасной вокальной форме, и его коллеги будто скинули несколько десятков лет. Вот только бунтари превратились в консерваторов: то, что шокировало 50 лет назад, сегодня воспринимается как повторение пройденного. Ни одного сюрприза на альбоме нет: звучание и материал предсказуемы от первой до последней песни. Хотя, может, и хватит уже сюрпризов в этом году.
Трансляция недели
Disco TV
Если AC/DC возвращают нас в годы расцвета хард-рока, то их соотечественнице Кайли Миноуг милее эпоха диско. На прошлой неделе она выпустила одноименный альбом («Известия» рассказывали о нем), теперь же устроила акцию, которую вполне можно счесть концептуальным жестом. На официальном YouTube-канале сутками напролет нон-стоп крутятся клипы и бэкстейджи певицы — трансляция называется Disco TV и возвращает нынешних миллениалов в годы, когда они делали уроки под MTV.
Сегодня, конечно, практического смысла в этом нет никакого — ну разве что поставить ноутбук с трансляцией на кухне и использовать ее как непритязательный фон для бытовых забот. Ведь все ролики и без того можно найти в интернете и посмотреть в любое удобное время (мечтали ли мы об этом в 1990-е?). Но если уж ностальгировать по прошлым беззаботным временам, то по полной. И после нарочитого ретростиля альбома Disco, вполне оцененного и в Британии, и в Австралии (№ 1 в чартах обеих стран) возрождение эстетики музыкального ТВ, пусть и на материале собственного творчества — красивый ход. Чего не сделаешь ради уставших от 2020-го поклонников.