Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Кремле выразили глубокую озабоченность ситуацией в Сирии
Мир
Маск указал на желание элиты Украины и части Запада продолжать конфликт
Мир
СМИ узнали о работе советников Трампа над смягчением санкций против РФ
Общество
В ДНР наемника из США заочно приговорили к 14 годам колонии
Мир
Лукашенко назначил Александра Турчина новым премьер-министром Белоруссии
Мир
В Словакии назвали подрыв «Северного потока – 2» атакой на инфраструктуру Европы
Мир
Лавров назвал высказывания администрации США по Украине обнадеживающими
Наука и техника
В России придумали ИИ-ассистента для кардиохирургов
Мир
СМИ сообщили об отказе Азербайджана в экстрадиции экс-судьи Хахалевой
Армия
Средства ПВО сбили два беспилотника ВСУ над Белгородской и Курской областями
Общество
Мэрия Анапы подала иск на 211 млн рублей к владельцам танкеров «Волгонефть»
Общество
Путин присвоил звание Героя России космонавтам Гребенкину и Чубу
Общество
Путин учредил комиссию Госсовета по вопросам поддержки ветеранов СВО и их семей
Мир
СМИ сообщили о планах Джорджеску оспорить запрет на участие в президентских выборах
Армия
Потери ВСУ в Курской области превысили 66 тыс. человек
Страна
Сборы блокбастера «Красный шелк» превысили 500 млн рублей
Авто
Аналитики заявили о падении рынка электромобилей в России

«Платон» пополнил дорожный фонд РФ на 130 млрд рублей за пять лет работы

0
Фото: Пресс служба Росавтодор
Выделить главное
Вкл
Выкл

С момента запуска в России государственной системы «Платон» прошло ровно пять лет. Плата с грузоперевозчиков и логистических компаний за федеральные трассы ежедневно пополняет дорожный фонд, что позволило ускорить строительство и ремонт более 130 мостов и 3,3 тыс. км дорог.

Согласно отчету системы, за пять лет работы «Платон» пополнил дорожный фонд России на 130 млрд рублей. Часть этой суммы (6,6 млрд рублей) — взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей, которые по бюджетному кодексу идут также напрямую на ремонт дорог.

По итогам пяти лет работы регистрация в государственной системе «Платон» достигла 1,4 млн грузовиков, владельцами которых являются более 606 тыс. российских и иностранных грузоперевозчиков и логистических компаний. Среди них 69% — физические лица, 23% — юрлица, 8% — индивидуальные предприниматели, отмечается в статистике, опубликованной на сайте «Платона».

По словам управляющего директора группы компаний «Совтрансавто» Владимира Тяна, по опыту работы систем, аналогичных «Платону», в Европе, в частности в Германии и Словакии, пять лет — это достаточный срок для необходимой адаптации системы.

«Мы видим, что объем регистрации в «Платоне» все эти годы растет и достигает того уровня, когда можно говорить о полноценном охвате большей части рынка. <...> Мы оцениваем эффективность «Платона» по достижению двух целей: основной — адекватные взимаемым платежам объемы ремонта и реконструкции федеральных трасс и дорожной инфраструктуры, и побочной — использование возможностей системы для повышения прозрачности рынка и борьбы с недобросовестной конкуренцией между его участниками», — пояснил он.

Как отмечает генеральный директор компании – оператора госсистемы «Платон» «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков, в апреле этого года на фоне распространения коронавирусной инфекции спад соотношения пробега грузовиков к 2019 году составил -19,8%. По итогам октября разница пробега сократилась до -0,9%, а в первые две недели ноября общий километраж грузовиков превысил значения прошлого года на 2%.

Отмечается также, что все поступления от «Платона» с 2020 по 2022 год Росавтодор направляет на капитальный ремонт свыше 100 мостовых сооружений и 600 км загруженных федеральных трасс, которые расширят с двух до четырех полос движения. Эти работы повышают безопасность проезда в первую очередь многотонных грузовиков.

Так, на магистралях Дальнего Востока будут восстановлены 25 мостов, на Северном Кавказе и юге — 17 путепроводов, в Центральном федеральном округе, Сибири, Приволжье, на Северо-Западе и Урале — более чем по 10 мостов в каждом округе.

Государственная система взимания платы «Платон» была введена для возмещения ущерба, причиняемого федеральным автомобильным дорогам транспортными средствами массой более 12 т. Она действует в России с 2015 года. Подобные системы работают во многих странах Европы, в частности в Германии — с 2005 года.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением