Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Запорожье военные силой затащили мужчину в автобус
Армия
Артрасчет младшего лейтенанта Сыполова разбил атакующую группу ВСУ
Недвижимость
Эксперт спрогнозировала рост цен на жилье в новостройках Москвы
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Суд оставил иск мужа блогера Лерчек без движения
Общество
Возбуждено дело по факту инцидента в фитнес-клубе Москвы, где едва не утонул ребенок
Общество
Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился до 1128 см
Общество
Медик закрыл собой раненых солдат от удара дрона ВСУ и спас пятерых бойцов
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Общество
Пассажирка рассказала о «взрыве под ногами» перед экстренной посадкой в Пулково
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 774 см
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

В России предложили создать компанию-эксплуатанта беспилотников

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Рабочая группа Национальной технологической инициативы (НТИ) «Аэронет» предложила создать единого заказчика для беспилотных авиационных систем (БАС). Он будет эксплуатировать отечественные беспилотники, владеть необходимой инфраструктурой, оказывать услуги на коммерческой основе: выполнять авиационные работы, а также осуществлять перевозки для организаций и ведомств. Об этом «Известиям» рассказал заместитель руководителя рабочей группы НТИ «Аэронет» Павел Булат. Новую структуру предложили создать в форме автономной некоммерческой организации и назвать «Российские беспилотные авиационные системы» (АНО «РОБАС»).

В пояснительной записке к проекту указано, что на создание и операционную деятельность организации потребуется 24 млрд рублей госфинансирования в ближайшие три года: в 2021 году — 3 млрд рублей, в 2022 году — 9 млрд и в 2023 году — 12 млрд рублей. Такой объем средств необходим для закупки БАС и отработки технологии, модернизации первой очереди объектов наземной инфраструктуры, создания склада запчастей, проведения зачетных испытаний беспилотников. Ожидаемый эффект внутреннего рынка услуг беспилотной перевозки грузов может составить 15 млрд рублей ежегодно.

— Мы вынесли предложение до конца 2020 года создать в России заказчика беспилотных летательных аппаратов, своего рода аналог государственной авиакомпании, эксплуатирующей только отечественные самолеты. Мы предлагаем крупным корпорациям, которые заинтересованы в применении транспортных беспилотников, объединиться и создать АНО «РОБАС» при участии государства, — отметил Павел Булат.

По его словам, среди участников АНО могут быть «Почта России», «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), «Росатомфлот», «Роснефть», «Росгеология». Всем этим компаниям нужны экстренные перевозки, поставки грузов, базирование на кораблях в Арктике, пояснил специалист.

Создание оператора беспилотников с госучастием позволит ускорить разрешение пока запрещенных полетов тяжелых дронов хотя бы там, где риск от аварии или нештатного поведения минимален. По словам Павла Булата, к 16 ноября рабочая группа направит в Минтранс свой вариант дорожной карты по регулированию полетов беспилотников. Полностью сформировать законодательную базу для полетов беспилотников рассчитывают в 2022 году.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Попасть в перелет: в РФ предложили создать компанию — эксплуатанта беспилотников

Прямой эфир