Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Хабаровском крае 39 полувагонов с углем сошли с рельсов
Мир
Умер звезда сериала «Ходячие мертвецы» Келлер Форнес
Мир
Фицо исключил присутствие украинской стороны на переговорах ЕК по транзиту газа
Мир
В раду внесли законопроект о полном запрете транзита нефти и газа из РФ
Общество
С побережья Кубани вывезли более 129 тыс. т загрязненного мазутом песка
Мир
Путин выразил соболезнования Си Цзиньпину в связи с землетрясением в Тибете
Мир
Президент Чада выразил недовольство высказываниями Макрона в адрес Африки
Интернет и технологии
Росреестр не подтвердил утечку данных из ЕГРН
Мир
На Украине сообщили об избиении мужчины по рукам и ногам при мобилизации
Мир
Число погибших в результате землетрясения в китайском Тибете возросло до 126
Мир
Греческий бизнесмен оценил отказ Украины от российского газа в €100 млрд для ЕС
Мир
Трамп заявил о намерении переименовать Мексиканский залив в Залив Америки
Мир
Якорь задержанного в Финляндии танкера Eagle S нашли и подняли со дна
Общество
В Перми зарегистрировали вспышку сальмонеллеза среди клиентов пекарни
Спорт
Московское «Динамо» обыграло «Сочи» в матче КХЛ
Мир
В Аргентине задержали второго обвиняемого по делу о гибели солиста One Direction
Мир
Российский теннисист Медведев сообщил о рождении второго ребенка
Мир
Международная федерация журналистов призвала расследовать гибель Мартемьянова

В России предложили создать компанию-эксплуатанта беспилотников

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Рабочая группа Национальной технологической инициативы (НТИ) «Аэронет» предложила создать единого заказчика для беспилотных авиационных систем (БАС). Он будет эксплуатировать отечественные беспилотники, владеть необходимой инфраструктурой, оказывать услуги на коммерческой основе: выполнять авиационные работы, а также осуществлять перевозки для организаций и ведомств. Об этом «Известиям» рассказал заместитель руководителя рабочей группы НТИ «Аэронет» Павел Булат. Новую структуру предложили создать в форме автономной некоммерческой организации и назвать «Российские беспилотные авиационные системы» (АНО «РОБАС»).

В пояснительной записке к проекту указано, что на создание и операционную деятельность организации потребуется 24 млрд рублей госфинансирования в ближайшие три года: в 2021 году — 3 млрд рублей, в 2022 году — 9 млрд и в 2023 году — 12 млрд рублей. Такой объем средств необходим для закупки БАС и отработки технологии, модернизации первой очереди объектов наземной инфраструктуры, создания склада запчастей, проведения зачетных испытаний беспилотников. Ожидаемый эффект внутреннего рынка услуг беспилотной перевозки грузов может составить 15 млрд рублей ежегодно.

— Мы вынесли предложение до конца 2020 года создать в России заказчика беспилотных летательных аппаратов, своего рода аналог государственной авиакомпании, эксплуатирующей только отечественные самолеты. Мы предлагаем крупным корпорациям, которые заинтересованы в применении транспортных беспилотников, объединиться и создать АНО «РОБАС» при участии государства, — отметил Павел Булат.

По его словам, среди участников АНО могут быть «Почта России», «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), «Росатомфлот», «Роснефть», «Росгеология». Всем этим компаниям нужны экстренные перевозки, поставки грузов, базирование на кораблях в Арктике, пояснил специалист.

Создание оператора беспилотников с госучастием позволит ускорить разрешение пока запрещенных полетов тяжелых дронов хотя бы там, где риск от аварии или нештатного поведения минимален. По словам Павла Булата, к 16 ноября рабочая группа направит в Минтранс свой вариант дорожной карты по регулированию полетов беспилотников. Полностью сформировать законодательную базу для полетов беспилотников рассчитывают в 2022 году.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Попасть в перелет: в РФ предложили создать компанию — эксплуатанта беспилотников

Читайте также
Прямой эфир