Эксперты предупредили о новом виде мошенничества в Сети


В интернете распространяются мошеннические схемы с популярной стриминговой платформой Twitch. Об этом «Известиям» 11 ноября рассказали в Group-IB.
Злоумышленники находят каналы популярных стримеров и создают похожие по названию и оформлению аккаунты-клоны. На них мошенники запускают записи стримов с оригинальных каналов, например, недельной давности, «вклеивая» в трансляцию баннер с обещанием легкого заработка, чаще всего с розыгрышем призов.
Также злоумышленники публикуют в чате стрима специальную команду, и пользователи, кликнувшие на баннер, отправляются на мошеннический ресурс. Далее онлайн-афера развивается по классической схеме — жертве предлагается выплата до $5 тыс. за небольшую «комиссию» по оформлению и переводу. В результате пользователь вводит на мошенническом ресурсе данные своего «пластика» (номер, имя владельца, срок действия, CVV-код). Таким образом, со счета жертвы списывается небольшая сумма, а все реквизиты карты остаются у злоумышленников.
Чтобы потенциальные жертвы гарантированно попадали на канал-клон, злоумышленники выводили его в топ поиска стримов, используя сервисы накрутки . Для большей убедительности мошенники размещали фейковые отзывы «счастливчиков», сколько денег им удалось получить, обсуждали процесс зачисления выигрыша, советовали, какими банками лучше пользоваться для более удобного вывода денег. Кроме того, использовались комментарии с настоящего стрима с обсуждением актуальных тем.
«Популярные сервисы очень часто становятся целями для мошенников, в случае со стриминговыми платформами используется обкатанная мошенническая схема с перспективой легкого выигрыша или заработка, что хорошо бьёт по целевой аудитории сервисов», — предупредил руководитель CERT-GIB Александр Калинин.
В период пандемии популярность стриминговых платформ стремительно выросла: на самоизоляции люди стали больше смотреть онлайн-трансляций. В третьем квартале 2020 года Twitch заняла 91% рынка стриминга во всем мире по количеству транслированных часов: за этот период пользователи посмотрели 4,7 млрд часов видео на Twitch (данные Streamlabs и Stream Hatchet). Всего на платформу было выгружено рекордные 206 млн часов видеоконтента, а среднее количество одновременных посетителей платформы составляет 1,5 млн человек.
3 ноября начальник отдела по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов предупредил участников интернет-опросов об опасности указания своих банковских данных, таких как сведения об одноразовых паролях из SMS, а также пароли доступа к банковским приложениям.