Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
В Запорожской области сообщили о срыве очередной попытки наступления ВСУ
Наука и техника
Два крупных астероида пройдут близко к Земле в середине июня
Мир
Военный аэродром поврежден при ударе по Полтавской области Украины
Политика
В Госдуме разработали проект лицензии для владельцев бойцовых собак
Мир
На Западе вспомнили о предупреждениях РФ по вопросу расширения НАТО
Общество
Разыскиваемого Интерполом россиянина задержали в Санкт-Петербурге
Общество
Начавшийся 7 июня лесной пожар в Алтайском крае локализован
Общество
Депутат ГД рассказал об оформлении собственности на заброшенную землю
Мир
CNN сообщил о панике США из-за уничтожения Россией танков Leopard
Мир
Возникший в пригороде Парижа крупный пожар локализовали спустя несколько часов
Мир
Взрыв прогремел на заводе по производству ракет в Анкаре
Общество
В Херсонской области допустили снижение уровня воды ниже Каховской ГЭС к 16 июня

Объем спам-звонков достиг 55% всех вызовов с неизвестных номеров

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В январе-октябре 2020 года 55% всех звонков с неизвестных номеров оказались спамом, следует из данных анонимизированной статистики приложения «Яндекс». Годом ранее нежелательным был каждый второй звонок, или 50% от всех вызовов.

По информации «Лаборатории Касперского», за январь-сентябрь спам-звонков еще больше — 63% от всех вызовов с незаписанных у абонента номеров. А доля звонков с подозрением на мошенничество — 6,7% от всех входящих с неизвестных номеров, уточнили в компании. Данные получены с помощью анонимизированной статистики приложения Kaspersky Who Calls.

Последние несколько месяцев проблема со спамом вышла на новый уровень, отметил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Популярность такого способа продвижения услуг связана с ее дешевизной и тем, что блокируют такие звонки не всегда эффективно, пояснил он.

Телефонные звонки — один из базовых методов социальной инженерии, доля которой в общем объеме мошенничества в сегменте кредитно-финансовых организаций неуклонно растет, добавил начальник отдела по противодействию мошенничеству центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

Антиспам-фильтры, по сути, являются агрегаторами данных о характеристиках звонков и СМС-сообщений. Они становятся эффективными, когда о новом исходящем номере накапливаются особые факторы, позволяющие классифицировать его как спам-источник, или статистика, пояснил он.

Подробнее — в эксклюзивном материале «Известий»:

Труба позовет: больше половины звонков на мобильные — спам

Прямой эфир