В Минпромторге опровергли необходимость внепланового техосмотра после ремонта авто
Проект Минпромторга России с изменениями в правилах ремонта и тюнинга автотехники не предусматривает необходимости проходить внеплановый техосмотр после ремонта автомобиля, в том числе с б/у запчастями, сообщает ведомство 3 ноября.
«Проектом не предусмотрено никаких изменений, касающихся необходимости внеплановых прохождений технического осмотра. Более того, проект предусматривает облегчение процедур внесения изменений в конструкцию транспортного средства (освобождение от проведения предварительной технической экспертизы конструкции) для типовых, наиболее часто встречающихся изменений (установка сцепного устройства, внесение изменений в конструкцию двигателя, его систем питания, выпуска отработавших газов, систем снижения токсичности)», — передает сообщение «РИА Новости».
Минпромторг продолжит обсуждать отдельные положения проекта изменений, также заявили в ведомстве.
Ранее в этот день «Известия» писали, что сенатор Андрей Кутепов направил главе министерства Денису Мантурову письмо, в котором просил отказаться от изменений в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Кутепов писал, что к 2022 году на территории Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия) могут вступить в силу новые правила тюнинга и ремонта автомобилей, предусмотренные принятием третьего пакета поправок в техрегламент Таможенного союза, разработанный Минпромторгом.
Он обяжет водителей проходить внеплановый техосмотр даже после минимальных изменений в автомобиле — например, смены магнитолы или сигнализации. Поправки также запретят использовать ряд б/у запчастей, в том числе систем рулевого управления, тормозных систем, ремней и подушек безопасности.
В письме к главе Минпромторга Андрей Кутепов попросил отказаться от таких изменений и отметил, что указанные положения могут привести к тому, что граждане будут лишены возможности использовать для ремонта автомобилей более дешевые, восстановленные на территории России компоненты или запчасти с выведенных из эксплуатации автомобилей.
Кроме того, считает сенатор, поправки ударят и по рынку независимых автосервисов. В письме говорится, что в отрасли сегодня задействовано более 70 тыс. предприятий, где работает более 1,5 млн граждан.