Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Вучич призвал прислушаться к мирным инициативам Китая
Мир
Израиль дал ХАМАС неделю на решение по прекращению огня
Общество
Синоптик предупредил москвичей о холодах на 9 мая
Мир
В Днепропетровской области повреждены объекты критической инфраструктуры
Мир
Белый дом за полгода почти 150 раз исправлял оговорки Байдена
Общество
На Урал обрушились сильнейшие снегопады
Мир
В Германии нашли могилу одного из командиров Иностранного легиона ВСУ
Общество
МАК завершил окончательный отчет по катастрофе SSJ-100 в Шереметьево в 2019 году
Мир
Антонов назвал провокацией заявления США о причастности РФ к кибератакам в Европе
Армия
Шойгу вручил медали «Золотая Звезда» отличившимся участникам СВО
Мир
Во Вьетнаме акциями «Бессмертный полк» и «Сад памяти» отметили три исторические даты
Мир
США призвали Катар изгнать ХАМАС при отказе от соглашения по Газе с Израилем
Армия
Военнослужащие группировки войск «Центр» за сутки выявили и поразили 380 целей ВСУ
Происшествия
Минобороны сообщило об уничтожении четырех ракет ATACMS над Крымом
Мир
Politico узнала об опасениях США отправлять на Украину дроны MQ-9 из-за мощи ВС РФ
Мир
В минобороны Украины признали выявленные СВО коррупционные риски в стране
Мир
В Аргентине назвали клеветой заявление испанского министра о президенте Милее

Эксперты рассказали о цели сбора мошенниками записей голосов

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Мошенники могут собирать образцы голоса клиента для обращения в банк через голосовой помощник. Об этом в беседе с «РИА Новости» рассказал начальник отдела информационной безопасности SearchInform Алексей Дрозд.

По его словам, некоторые банковские операции можно подтвердить через звонок на голосовой помощник. Вероятно, злоумышленники обнаружили какой-то сценарий, для которого им нужна запись голоса.

Старший преподаватель в университете «Синергия» Наталия Пшеничникова также уверена, что целью телефонных мошенников становятся биометрические данные.

«Мошенники, помимо простого «да», как правило, пытаются добиться, чтобы жертва также произнесла фразу «я подтверждаю» или «это я», или даже кодовое слово. Выпытывая такую информацию, мошенники получают голосовой слепок голоса жертвы и могут попробовать обмануть систему безопасности банка, например, подтвердить перевод денежных средств. Также голосовые данные могут быть перепроданы третьим лицам», — пояснила специалист.

В свою очередь ведущий эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов рассказал, что одной только голосовой биометрии недостаточно для проведения операций по счету.

«Располагая такой записью и подделав номер телефона, с которого звонят в банк, можно узнать только баланс или иногда информацию о последних операциях. Для получения конфиденциальной информации или совершения операции этого будет недостаточно», — отметил он.

Комментируя звонки, с которыми сталкивались корреспонденты агентства, эксперт предположил, что злоумышленники просто пытались произвести впечатление, что они действительно из банка и должны удостовериться в личности абонента.

С Головановым согласен и тренер по компьютерной криминалистике Group-IB Сергей Золотухин. По его словам, мошенники стараются придать разговору более официальный вид, маскируясь под сотрудника кол-центра, который ведет его по строго прописанному сценарию и должен убедиться, что разговаривает именно с клиентом. Таким образом, такое поведение звонящего — лишь часть обычной схемы, вынуждающей жертву выдать секретные данные или перевести деньги.

В сентябре сообщалось, что Центробанк РФ выявил схему мошенничества с использованием голосового меню в банке. Факт мошенничества был обнаружен после утечки данных покупателей маркетплейса Joom.

Прямой эфир