Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Корабль «Союз МС-27» с тремя космонавтами приземлился в Казахстане
Мир
СВР узнала о подготовке Киевом схемы воровства денег налогоплательщиков Запада
Спорт
Объявлен окончательный состав «России 25» на Кубок Первого канала
Общество
Эксперт рассказала о возвращении покупателей на рынок де-люкс-недвижимости
Армия
Силы ПВО сбили 121 украинский БПЛА над регионами РФ за ночь
Общество
Мурашко назвал сроки поступления вакцины от меланомы для первых пациентов
Армия
Герасимов назвал взятие Красноармейска важнейшим этапом освобождения Донбасса
Мир
В Китае оценили поддержку России на фоне напряженности в отношениях КНР и Японии
Общество
ФСБ задержала фигурантов незаконного оборота драгметаллов в Магаданской области
Мир
Литва объявила чрезвычайное положение из-за воздушных шаров из Белоруссии
Общество
В аэропорту Нальчика ввели временные ограничения на полеты
Наука и техника
Нейроинтерфейс для контроля человека в VR-среде создали в России
Общество
США выдали России укравшего 123 млн рублей афериста
Общество
Гуцан заявил о возбуждении 350 дел о коррупции в ключевых сферах государства
Общество
Долина считала себя участницей спецоперации в момент продажи квартиры
Мир
Итальянский певец Сандро Джакоббе умер на 76-м году жизни
Общество
Режим ЧС регионального уровня введут в Чувашии после атаки БПЛА

В деле о гибели парома «Эстония» появились новые факты

0
Фото: ТАСС/Lehtikuva/Jaakko Avikainen
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В связи с появлением новой информации по поводу причины крушения парома «Эстония», затонувшего 26 лет назад, необходимо провести новые подводные технические исследования. Об этом заявил премьер-министр Эстонии Юри Ратас в понедельник, 28 сентября, во время визита в Стокгольм.

«Необходимо провести новую техническую экспертизу обстоятельств происшествия. По нашему мнению, техническое исследование должно включать подводные наблюдения, и мы также проинформировали об этом Финляндию и Швецию», — цитирует премьера шведская газета Aftonbladet.

По информации издания, в деле о гибели в Балтийском море в 1994 году парома «Эстония», следовавшего из Таллина в Стокгольм, появились новые факты, требующие дополнительного расследования причин крушения судна.

Уточняется, что команда документалистов телеканала Discovery обнаружила с помощью подводного аппарата с дистанционным управлением четырехметровую дыру по правому борту, которую ранее скрывало глинистое дно.

Эти новые находки, по их мнению, поддерживают гипотезу, согласно которой судно быстро затонуло не только из-за отрыва носового визира (подъемная надводная часть парома, расположенная на носу судна. — Ред.), но и из-за этого отверстия в корпусе. До последнего времени эта гипотеза официально отвергалась, и страны опирались на отчет об аварии 1997 года, в котором утверждалось, что судно затонуло после того, как носовые ворота ослабли и вода хлынула на автомобильную палубу. Однако этот вывод подвергся критике, поскольку «Эстония» не смогла бы так быстро затонуть, если бы не было пробоины ниже ватерлинии.

Кроме того, газета сообщает о пресс-релизе МИД Швеции от 28 сентября, в котором говорится, что Эстония, Финляндия и Швеция решили совместно исследовать новые факты в получении «Эстонией» пробоины.

Премьер Ратас также добавил, что техническое исследование будет включать в себя осмотр морского дна и остова парома, а также создание трехмерных моделей. Руководить исследованием, по словам Ратаса, должна Эстония как государство, под флагом которого плавал затонувший корабль.

Паром «Эстония» затонул в ночь на 28 сентября 1994 года. В результате крушения погибли 852 человека. Власти Эстонии, Финляндии и Швеции признали место крушения морским захоронением, останки погибших поднимать не стали. Погружение к месту трагедии запрещено.

Читайте также
Прямой эфир