Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Землетрясение магнитудой 4,4 зарегистрировали у берегов Италии
Армия
Экипаж Су-34 уничтожил опорный пункт и живую силу ВСУ в курском приграничье
Армия
Российские военные рассказали об освобождении села Малая Локня Курской области
Армия
Артиллеристы ВС РФ уничтожили немецкую самоходную гаубицу PzH 2000 в зоне СВО
Армия
Расчет БПЛА «Молния-2» уничтожил боевую машину ВСУ в Суджанском районе
Мир
По меньшей мере 56 человек пострадали в ходе протеста в Буэнос-Айресе
Общество
Синоптик предупредил о шторме в Москве 14 марта
Экономика
Власти РФ намерены оспорить «красный флажок» для гражданской авиации
Мир
NYT узнала о нехватке голосов за проект финансирования правительства США
Наука и техника
В NASA сообщили о переносе запуска Crew Dragon с космонавтом «Роскосмоса»
Общество
Минпромторг предложил ввести маркировку спортивного питания с 1 сентября
Мир
В МО Франции заявили о готовности 15 стран дать Киеву гарантии безопасности
Общество
В аэропорту Саратова сняли ограничения на прием и выпуск воздушных судов
Происшествия
В Воронежской области ликвидировали пожар на объекте инфраструктуры
Общество
В Москве возбудили уголовное дело по факту нелегальной продажи «Оземпика»
Экономика
Инфляция в России начнет снижаться не раньше осени
Армия
Два бомбардировщика Ту-22М3 ВКС России совершили полет над Балтийским морем

Названы основные жалобы туристов на российских курортах в пандемию

11
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Павлишак
Выделить главное
Вкл
Выкл

Отдыхающие на российских курортах жалуются на нарушение безопасной дистанции на пляжах, длинные очереди, а также формальный подход к ношению масок со стороны сотрудников кафе и гостиниц. Об этом в воскресенье, 9 августа, рассказала инициатор горячей линии и первый вице-президент Российского фонда мира (РФМ) Елена Сутормина.

Такие выводы позволили сделать данные функционирующего при фонде центра «Безопасность 2.0». За почти месяц работы горячей линии в центр поступили 352 звонка и сообщения на электронную почту, а также через специальную форму на сайте.

«Шестьдесят пять процентов из них — жалобы на то, что многие отдыхающие не соблюдают безопасную дистанцию в местах большого скопления людей: на пляжах, развлекательных объектах. Сообщали о том, что были большие очереди, например, на канатной дороге в Красной Поляне. При этом граждане не носят масок, не говоря уже о перчатках», — цитирует Сутормину «РИА Новости»

Она уточнила, что большая часть обращений приходит от туристов, посетивших южные регионы страны — Краснодарский край, Крым.

Меньше жалоб касается работы гостиниц и объектов общепита. Туристы сообщают о несоблюдении сотрудниками правил ношения масок — персонал носит маски формально, не прикрывая рта и носа. Несколько жалоб касались отсутствия санитайзеров, дезинфицирующих средств, а также ненадлежащей уборки в номере.

Сутормина отметила, что 23% обратившихся требовалась консультация: в какие российские регионы можно поехать этим летом, нужно ли иметь при себе справку об отсутствии COVID-19, нужно ли будет соблюдать режим самоизоляции по прибытии. При этом 5% граждан сообщили, что турфирмы отказываются возвращать средства за туры, которые еще не состоялись.

«Понятно, что туроператоры понесли убытки и сейчас им крайне тяжело возвращать любые средства. Но недопустимы ситуации, когда компании пытаются ввести потребителей в заблуждение, заявляя о том, что отменили возвращение финансовых средств в этом году и за туры можно взять только тур. Таких норм нет. На стороне граждан и закон по защите прав потребителей, и Гражданский кодекс. В крайнем случае, если не удастся договориться между собой, есть суд», — заявила вице-президент фонда.

По словам Суторминой, несколько граждан пожаловались на процедуру возврата средств за авиабилеты, оставшиеся — на проблемы с сервисом: отсутствие полотенец, иных необходимых предметов, постоянный шум со стороны соседей, иногда грубость со стороны работников.

Эксперт также отметила, что около десятка обращений поступило от родителей, которые не могут в этом году отправить своих детей отдыхать в детский лагерь в другие регионы.

Данные проведенного в июне опроса показали, что за период карантина у туристов изменился подход к бронированию поездок, оформлению медицинской страховки и использованию антисептиков в дороге.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением