Минобороны определилось с характеристиками нового транспортного самолета
Военное ведомство утвердило тактико-технические требования для перспективного самолета военно-транспортной авиации, сообщили «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе.
В числе требований — возможность дозаправки топливом в полете от воздушных танкеров. Кроме того, новый самолет должен перевозить не меньше 80 т груза на дальность в 5 тыс. км. Длина его грузового отсека будет не менее 27,5 м. Ширина и высота — 5,8 и 4,4 м соответственно.
В настоящее время открыта научно-исследовательская работа (НИР) по определению характеристик Перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА) и созданию его аванпроекта. Разработка поручена ПАО «Ил» — согласно плану, подготовить проект необходимо к декабрю. С 2021 года планируется начать следующий этап — опытно-конструкторские работы. На определение параметров перспективного самолета и создание его аванпроекта «Ильюшиным» уже потрачено не менее 250 млн рублей.
Известно, что ПАК ВТА оснастят четырьмя турбореактивными двигателями тягой в 20–25 тыс. кгс. Они дадут самолету возможность летать на высотах до 12 км и с крейсерской скоростью 850 км/ч.
При создании аванпроекта требуется также учесть возможность базирования ПАК ВТА на грунтовых и снеговых аэродромах. На это способны сегодня все современные самолеты отечественной военно-транспортной авиации.
Подробности читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Грузовик высокого полета: Россия готовит замену Ан-124 и Ан-22