В Госдуме предложили начать установку алкозамков с автомобилей каршеринга
Начать установку алкозамков в России следует с автомобилей каршеринга, рассказал «Известиям» член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев в среду, 29 июля.
Ранее в этот день сообщалось, что Минпромторг планирует до конца 2020 года разработать «концепцию внедрения в массовое потребление» алкозамков — приборов, которые могут блокировать зажигание при выявлении паров алкоголя в выдохе водителя.
«Мы сейчас не можем судить о том, насколько эффективны или неэффективны алкозамки, как они будут работать. Возможно, кто-то найдет способ их обмануть. Поэтому логично, что внедрять их на всех автомобилях, в том числе новых, нельзя», — сказал Васильев.
По его мнению, обкатать технологию можно в набирающем обороты секторе транспортных средств — каршеринге.
«В России, к сожалению, бесконтрольное движение людей на каршеринге. До сих пор нет обмена базами данных по лишенным правам. И поэтому я считаю эту технологию надо здесь использовать», — сказал депутат.
Только по результатам эксперимента с каршерингом можно будет рассмотреть вариант установки алкозамков на другие виды транспорта, включая общественный.
В апреле 2018 года ГИБДД начала подготовку плана по реализации долгосрочной стратегии безопасности движения, согласно которому власти России рассчитывают достичь нулевой смертности в ДТП к 2030 году. В числе мер обсуждалась установка на автомобилях алкозамков.
В апреле 2019 года председатель Мосгордумы Алексей Шапошников предложил оснастить автомобили такси и каршеринга алкозамками. Отмечалось, что за последнее время москвичи все чаще жалуются на некачественное оказание услуг по перевозке пассажиров.