В Госдуме оценили эффективность G7
Член комитета Госдумы по международным делам Антон Морозов 27 июля рассказал «Известиям» о роли «большой семерки» (G7) для России.
Накануне, 26 июля, глава МИД Германии Хайко Маас заявил, что страна выступает против предложения вернуть Россию в «большую семерку».
«Могу сказать, что для Российской Федерации чем шире формат, тем он более комфортный с точки зрения продвижения ее внешнеполитических приоритетов», — сказал Морозов.
По его словам, «большая восьмерка», по-сути, была площадкой для выстраивания взаимодействия между Россией и западными странами. И как показала практика, зачастую с ними не всегда удавалось договориться о взаимоприемлемых подходах.
«Нас вполне устраивает то, что мы имеем сейчас. Это и «большая двадтцатка» и различные площадки международных организаций, центральная из которых ООН. И региональные форматы, такие как ОБСЕ, Совет Европы. У нас выстраивается там нормальный диалог с партнерами. Мы находим там понимание среди большего количества государств, чем те которые представлены в G7», — добавил депутат.
Когда МИД Германии делает подобные заявления, то складывается ощущение, что «они пытаются себя ударить по рукам», отметил Морозов. По большому счету, участие России в «большой восьмерке» нужно скорее западным странам, чем России, заключил парламентарий.
Ранее заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев 27 июля назвал сомнительной ценность формата G7.
В «большую семерку» в настоящее время входят США, Канада, Япония, Германия, Великобритания, Франция и Италия. Россия покинула объединение в 2014 году. При этом Москва неоднократно отмечала, что не стремится обратно, так как данный формат не так эффективен, как «большая двадцатка».