Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Магазин в домене: обороты онлайн-розницы выросли почти втрое

Ритейлеры стали активнее выходить в интернет
0
Фото: ТАСС/Станислав Красильников
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Распространение коронавируса придало серьезное ускорение развитию розничной онлайн-торговли. Ее обороты, согласно официальной статистике, выросли в мае в 2,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ритейлеры стали максимально активно выходить в онлайн-сегмент. Спрос на новые доменные имена (большинство из них созвучны с известными брендами) вырос на 60%. Причем 37% покупателей доменов открыли интернет-магазины, а 24% сделали сайты-визитки.

Торговля в Сети

В мае онлайн-продажи в России выросли в 2,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По отношению к апрелю они увеличились на 12,2%. Речь идет о крупных и средних торговых организациях. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе Росстата. В ведомстве отметили: в период пандемии дистанционные продажи набирали обороты в условиях, когда многие розничные магазины были закрыты. В итоге их доля в общем обороте розничной торговли составила 6,8% против 2,3% в мае 2019 года.

В период самоизоляции у россиян сформировалась привычка закупаться в Сети, в результате продажи продуктов и снэков выросли в разы, пояснили «Известиям» в пресс-службе Минпромторга. Вынужденный домашний режим и закрытие стационарных точек продаж, безусловно, ускорили развитие всего сегмента онлайн-розницы.

— Если до распространения коронавируса интернет-торговлю использовали как удобный канал для заказа крупногабаритных товаров редкого спроса, то во время пандемии люди стали активно покупать в интернете продукцию для удовлетворения повседневных нужд, — отметили в ведомстве.

Но уже после снятия ограничений (в начале — середине июня. — «Известия») продажи в Сети снизились, добавили в Минпромторге. Так, согласно статистике операторов фискальных данных (получают фактуру напрямую от онлайн-касс магазинов), на которую ссылается ведомство, в июне месячная выручка интернет-торговли упала на 15% по отношению к предыдущему месяцу, хотя она по-прежнему находится выше уровня марта 2020 года.

Новые имена

Интернет-торговля быстро отреагировала на новую тенденцию: в период пандемии в России резко вырос спрос на доменные имена. Так, в мае–июне по сравнению с началом года он увеличился на 60%. 80% купленных доменов созвучны с названиями известных брендов. Сейчас ежемесячно регистрируют 120–130 тыс. новых доменных имен, свидетельствуют данные IQ Technology (специализируется на защите интеллектуальной собственности), с которыми ознакомились «Известия». Компания проанализировала информацию от представителей регистраторов и администраторов доменных имен. Она собрала данные о сделках, имеющиеся в открытых источниках, а также проводила индивидуальные опросы. Была исследована информация о 250 товарных знаках, которые содержат названия мировых производителей.

37% покупателей доменов открыли интернет-магазины, еще 24% сделали сайты-визитки о себе — этим занимались в основном коучи, психологи и фитнес-тренеры. Повышенный спрос тут же сказался на цене предложения — стоимость доменов выросла на 33%. Средняя цена на них в мае–июне составила 166 тыс. рублей, хотя еще в начале года она равнялась 111 тыс. рублей.

— Такая активность связана с тем, что компании в оперативном порядке налаживают дистанционные онлайн-сервисы в надежде не потерять прибыль от офлайн-продаж, — сказал генеральный директор IQ Technology Дмитрий Козлов. — Очень быстро ситуацией воспользовались перекупщики, которые приобретают красивые и короткие домены, они, как правило, созвучны с названиями известных брендов либо уже используются ими, хотя и не зарегистрированы.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов сказал «Известиям», что ситуация с коронавирусом кардинально изменила ландшафт рынка электронной торговли, в перспективе она также окажет большое влияние на развитие онлайн-розницы.

— На наших глазах были созданы новые формы доставки, в нашу жизнь через мобильные приложения пришли уникальные цифровые решения для шопинга в один клик, весь мир смог взглянуть на дистанционную торговлю не только с точки зрения удобства при совершении покупок, но и с точки зрения безопасности, — сказал он. — Самым удобным магазином стало не отдельно стоящее здание, а смартфон в руках человека.

Эксперт уверен, что этот тренд сохранится: миллионы людей захотят и дальше получать все необходимые товары не выходя из дома. Бизнес будет вкладывать всё больше ресурсов в развитие новых технологий, чтобы удовлетворить высокий спрос на покупки в интернете.

Период самоизоляции бесповоротно изменил рынок e-commerce, согласен председатель комитета Торгово-промышленной палаты по развитию электронной торговли Алексей Федоров. Универсальность сервиса и возможность доставки востребованных товаров в любое время суток стали основными приоритетами развития рынка, подчеркнул он.

Прямой эфир