Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Мир
МИД Китая отреагировал на обвинения в шпионаже со стороны Германии
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Армия
ВС РФ ударили по украинскому эшелону в районе Удачного в ДНР
Политика
Уровень доверия россиян Путину составил почти 80%
Интернет и технологии
В «Единой России» сообщили о масштабных кибератаках на свои ресурсы
Экономика
В ФАС призвали скорректировать ценообразование на авиабилеты
Политика
Военный эксперт указал на желание США снять с себя ответственность за провал ВСУ
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Общество
В ГД внесли проект о возможности продления майских праздников по решению жителей
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Общество
Сторона защиты попросила отменить экс-замминистру обороны Иванову арест
Общество
Матвиенко увидела предпосылки для «демографической весны» в России
Экономика
Аналитик указал на заинтересованность ЕС в больших объемах СПГ из РФ
Общество
В России утвердят пятилетнюю программу развития дорог в новых регионах до мая

NYT будет писать слово «черный» с заглавной буквы

0
Фото: Global Look Press via ZUMA Press/Jaap Arriens
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Американская газета The New York Times приняла решение писать слово black («черный») с заглавной буквы в знак уважения к темнокожему населению. Соответствующее заявление издание опубликовало 1 июля на своем сайте.

Указано, что руководство газеты опросило более 100 сотрудников, чтобы узнать их мнение по данному вопросу, рассмотрело все аргументы и предложения, вносимые в течение многих лет, а также проконсультировалось с коллегами из других новостных служб.

«Основываясь на этих дискуссиях, мы решили внести это изменение и начать использовать заглавную букву для слова «черный» при описании культур африканского происхождения и их представителей, как в Соединенных Штатах, так и в других странах. Мы считаем, что это стилистическое нововведение лучше всего передает элемент общности и идентичности и отражает нашу цель уважать всех людей и сообщества, аудиторию которых мы охватываем», — сообщает NYT.

Это правило соотносится и с написанием других этнических групп США в публикациях издания. Так, слова «азиатоамериканцы» (Asian-American) и «латиноамериканцы» (Latino) газета уже давно пишет с заглавной буквы. С недавних пор правило коснулось и «коренных народов» — индейцев и эскимосов (Native и Indigenous).

Тем не менее написание слова white («белый») останется со строчной буквы. Это обусловлено тем, что культурных предпосылок для написания этого слова иначе пока не возникало.

«Кроме того, сторонники превосходства белого населения уже давно придерживаются написания заглавной буквы, что является причиной, чтобы избегать этого», — резюмировали в издании.

16 июня с аналогичным заявлением о написании слова «черный» с заглавной буквы выступило агентство Associated Press, которое переняло вариант написания у афроамериканских изданий.

Два дня назад компания North Face объявила о прекращении публикации рекламы в Facebook, из-за того, что социальная сеть не пресекает агрессию, пропаганду насилия и расизма в публикациях. Следующим к бойкоту присоединился один из крупнейших американских телекоммуникационных операторов Verizon Communications Inc, отказавшись от рекламы в Facebook и Instagram. Участником протестной акции стала и компания Unilever, а также ряд крупных компаний, в том числе Adidas с ее дочерней Reebok, а также автомобильный концерн Ford.

Очистка телевизионных шоу, полнометражных фильмов, социальных сетей и публикаций в СМИ от любых намеков на расовые предрассудки стала одной из главных тем американской культурной индустрии на фоне акций протеста, начавшихся в США в связи с гибелью темнокожего Джорджа Флойда после жесткого ареста полицейскими.

Прямой эфир