Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

ЦБ разъяснил порядок действий при обмане с кредитными каникулами

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В отношениях с банком необходимо руководствоваться письменным подтверждением условий, сообщили «Известиям» в пресс-службе ЦБ в ответ на запрос о многочисленных жалобах в Сети на подключение собственных кредитных программ вместо предусмотренных по закону.

Перед подписанием бумаг с новыми условиями по займу с ними следует тщательно ознакомиться. Кредитор не вправе принуждать заемщика к подписанию документов, отметили в регуляторе. При этом там подчеркнули, что механизмы кредитных и ипотечных каникул не предполагают прощение долга или отмену начисления уплаты процентов — они оплачиваются в конце срока кредита.

«Если заемщика не устраивают предложенные кредитором условия, он вправе от них отказаться, но в таком случае нужно быть готовым вернуться к исполнению обязательств исходя из первоначальных условий кредитного договора», — говорится в ответе ЦБ на запрос «Известий».

По закону о потребкредите банк вправе в одностороннем порядке только улучшить положение заемщика: уменьшить ставку, размер неустойки, отменить плату за услуги или штрафы. Если это повлечет за собой возникновение новых обязательств, то это нарушение, считают в регуляторе.

Если заемщик уверен, что его права нарушены, он имеет право направить обращение в интернет-приемную Банка России. В ЦБ проанализируют ситуацию и при выявлении нарушений примут соответствующие меры.

Подробнее — в эксклюзивном материале «Известий»:

Так себе каникулы: клиенты банков жалуются на пересмотр кредитных условий

Прямой эфир