Роскачество рассказало о способах возврата денег за несделанную покупку
В случае, если продавец игнорирует или не удовлетворяет требования покупателя, последний может подать заявление в суд. Такую рекомендацию дали в Роскачестве тем, кто хочет вернуть деньги за товар, который не приобретал.
«В иске, помимо требований о взыскании денежных средств, уплаченных за товар, и возмещении убытков, вы вправе потребовать взыскания с продавца неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения требований о возврате денег в сумме, рассчитанной на день вынесения решения суда, а также возмещения компенсации морального вреда (ст. 15, ст. 17 и ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»)», ― говорится в сообщении пресс-службы.
Отмечается, что, в случае если суд принял сторону покупателя, за отказом продавца удовлетворять претензию последует штраф, который составляет 50% от суммы, присужденной судом. Кроме того, по заявлению покупателя с продавца могут частично или полностью взыскать расходы, потраченные истцом для защиты своих прав.
При этом, если продавец продолжит игнорировать покупатедя, тот может обратиться в Роспотребнадзор, чтобы ведомство наложило на него штраф: от 10 тыс. до 20 тыс. для индивидуальных предпринимателей и от 20 тыс. до 30 тыс. для юридических лиц.
Ранее, 4 июня, в Роскачекстве рассказали о том, как избежать покупки контрафакта или фальсификата в онлайн-аптеках. Эксперты посоветовали выбирать проверенные онлайн-площадки крупных аптечных сетей, на сайтах которых должна быть представлена максимально полная информация. Также стоит обратить внимание на цену товара: если она ниже рыночной, то от покупки лучше отказаться. При этом в Роскачестве все-таки рекомендуют пользоваться услугами обычных аптек, а не онлайн.