Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Нетаньяху заявил о взаимном компромиссе в отношениях с Путиным
Мир
Пушков раскритиковал отчет генпрокурора ФРГ по «Северным потокам»
Мир
Шольц заявил об отсутствии угроз Германии от Путина на переговорах
Мир
Вступило в силу эмбарго и потолок цен ЕС на российские нефтепродукты
Мир
Зеленский заявил о согласовании юридических аспектов санкций с Западом
Мир
В Канаде заявили об отправке первого танка Leopard 2 на Украину
Мир
Израиль изучит возможность передачи оружия Украине
Мир
Пентагон заявил об изучении оборудования на сбитом аэростате КНР
Мир
ПВО Израиля перехватили летательный аппарат над сектором Газа
Мир
Зеленский лишил гражданства нескольких чиновников времен Януковича
Происшествия
В Донецке более 8 тыс. абонентов остались без электричества из-за обстрела
Мир
Посольство РФ назвало передачу Украине активов Малофеева воровством

Москвичи стали больше ходить и меньше ездить за рулем

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Жители Москвы за последние пять лет стали чаще ходить пешком и пользоваться городским транспортом, и реже передвигаются на личных автомобилях. Об этом свидетельствует исследование транспортных предпочтений и экономической ситуации в Москве, проведенное Российским экономическим университетом имени Плеханова.

25% ездят также интенсивно, а 10% — еще чаще, чем раньше. Доля респондентов, которые вообще не используют машину в Москве, составляет 35%. Основная причина отказа от личного авто — комфортный городской транспорт (так сказали 45% опрошенных). Однако некоторые предпочитают вождению активный образ жизни (8%). При этом 40% опрошенных стали чаще ездить на городском транспорте в последние пять лет. Среди причин такого выбора — выросшие доступность и комфорт (52% среди активно пользующихся). Кроме того, 22% москвичей отметили, что содержать автомобиль для них стало слишком дорого, а 21% респондентов рассказали, что успевают сделать больше дел, передвигаясь именно на общественном транспорте.

Те, кто стал меньше пользоваться общественным транспортом, мотивируют свой выбор сокращением каждодневных перемещений по городу (43%), возможностью пересесть на собственную машину (18%) и переходом на альтернативные способы передвижения (10%).

Всё больше москвичей делают осознанный выбор в пользу регулярных пеших прогулок. 45% опрошенных стали больше ходить пешком, у 42% интенсивность пеших прогулок не изменилась, а 10% стали ходить меньше. 60% пешеходов считают, что это полезно для здоровья и заменяет фитнес, 22% опрошенных утверждают, что в Москве появилось много общественных пространств. У тех, кто стал ходить меньше, основная причина снижения (31%) — переезд или смена работы, а также состояние здоровья (31%).

При этом авторы исследования отметили, что после снятия всех ограничений, введенных из-за коронавируса, популярность личного транспорта может снова повыситься. Это может иметь негативные последствия как для экономики, так и для экологии Москвы, говорится в отчете.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир