Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Американский холдинг State Street выплатит $7,5 млн из-за нарушения санкций
Мир
Принц Гарри признался, что опасается покушения на свою жену Меган Маркл
Армия
Расчет ЗРК «Стрела-10» уничтожил три дрона ВСУ за одно боевое дежурство
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременные дожди в Москве 27 июля
Общество
В Госдуме рассказали о повышении пособий по беременности и уходу за ребенком
Общество
Заслуженный юрист РФ раскрыл новую уловку мошенников с «заграничными номерами»
Общество
Следственный комитет установил еще трех участников банды Ясина
Общество
Спасатели МЧС утром начнут работы после прорыва дамбы в Челябинской области
Происшествия
Силы ПВО сбили шесть беспилотников ВСУ над Курской областью
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Мир
Зеленский признал покровское направление в ДНР самым сложным для ВСУ
Общество
Песков заявил, что о мобилизации в РФ речи не идет
Общество
Чуйченко рассказал о возможном увеличении предельного возраста нотариусов до 80 лет
Армия
Рязанские десантники дроном уничтожили командный пункт пехотного батальона ВСУ

Москвичи стали больше ходить и меньше ездить за рулем

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Жители Москвы за последние пять лет стали чаще ходить пешком и пользоваться городским транспортом, и реже передвигаются на личных автомобилях. Об этом свидетельствует исследование транспортных предпочтений и экономической ситуации в Москве, проведенное Российским экономическим университетом имени Плеханова.

25% ездят также интенсивно, а 10% — еще чаще, чем раньше. Доля респондентов, которые вообще не используют машину в Москве, составляет 35%. Основная причина отказа от личного авто — комфортный городской транспорт (так сказали 45% опрошенных). Однако некоторые предпочитают вождению активный образ жизни (8%). При этом 40% опрошенных стали чаще ездить на городском транспорте в последние пять лет. Среди причин такого выбора — выросшие доступность и комфорт (52% среди активно пользующихся). Кроме того, 22% москвичей отметили, что содержать автомобиль для них стало слишком дорого, а 21% респондентов рассказали, что успевают сделать больше дел, передвигаясь именно на общественном транспорте.

Те, кто стал меньше пользоваться общественным транспортом, мотивируют свой выбор сокращением каждодневных перемещений по городу (43%), возможностью пересесть на собственную машину (18%) и переходом на альтернативные способы передвижения (10%).

Всё больше москвичей делают осознанный выбор в пользу регулярных пеших прогулок. 45% опрошенных стали больше ходить пешком, у 42% интенсивность пеших прогулок не изменилась, а 10% стали ходить меньше. 60% пешеходов считают, что это полезно для здоровья и заменяет фитнес, 22% опрошенных утверждают, что в Москве появилось много общественных пространств. У тех, кто стал ходить меньше, основная причина снижения (31%) — переезд или смена работы, а также состояние здоровья (31%).

При этом авторы исследования отметили, что после снятия всех ограничений, введенных из-за коронавируса, популярность личного транспорта может снова повыситься. Это может иметь негативные последствия как для экономики, так и для экологии Москвы, говорится в отчете.

Прямой эфир