Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Мишустин выразил уверенность в провале антироссийских санкций
Мир
Спецборт МЧС РФ доставил 30 т гумпомощи для жителей сектора Газа
Мир
Зейналова в качестве посла РФ вручила верительные грамоты президенту Маврикия
Мир
Пентагон признал ограниченность запасов военной помощи США для Украины и Израиля
Мир
В Турции заявили о возможном сокращении числа отелей с системой «всё включено»
Армия
ВС РФ нанесли ракетный удар по бронетанковому заводу в Николаеве
Политика
Мишустин указал на готовность РФ работать с КНР и Монголией ради общего процветания
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и до +8 градусов в Москве 16 октября
Армия
МО РФ сообщило об уничтожении трех БПЛА над Белгородской и Воронежской областями
Экономика
Минсельхоз сообщил о принимаемых мерах по стабилизации цен на сливочное масло
Армия
В Москве первых призывников отправили в войска
Мир
Жапаров исключил отказ Киргизии от сотрудничества с Россией
Пресс-релизы
В Челябинске проходит II Всероссийский детский экологический форум
Армия
Танкисты ВС РФ уничтожили два украинских БТР американского производства
Экономика
В АБР предупредили о риске попадания экономики в ситуацию стагфляции
Общество
Захарова заявила о желании США эскалации конфликта на Корейском полуострове
Экономика
В Москве проведут Российский винодельческий форум
Мир
Задержанному во Франции россиянину Грязнову грозит до 30 лет тюрьмы

Москвичи стали больше ходить и меньше ездить за рулем

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Жители Москвы за последние пять лет стали чаще ходить пешком и пользоваться городским транспортом, и реже передвигаются на личных автомобилях. Об этом свидетельствует исследование транспортных предпочтений и экономической ситуации в Москве, проведенное Российским экономическим университетом имени Плеханова.

25% ездят также интенсивно, а 10% — еще чаще, чем раньше. Доля респондентов, которые вообще не используют машину в Москве, составляет 35%. Основная причина отказа от личного авто — комфортный городской транспорт (так сказали 45% опрошенных). Однако некоторые предпочитают вождению активный образ жизни (8%). При этом 40% опрошенных стали чаще ездить на городском транспорте в последние пять лет. Среди причин такого выбора — выросшие доступность и комфорт (52% среди активно пользующихся). Кроме того, 22% москвичей отметили, что содержать автомобиль для них стало слишком дорого, а 21% респондентов рассказали, что успевают сделать больше дел, передвигаясь именно на общественном транспорте.

Те, кто стал меньше пользоваться общественным транспортом, мотивируют свой выбор сокращением каждодневных перемещений по городу (43%), возможностью пересесть на собственную машину (18%) и переходом на альтернативные способы передвижения (10%).

Всё больше москвичей делают осознанный выбор в пользу регулярных пеших прогулок. 45% опрошенных стали больше ходить пешком, у 42% интенсивность пеших прогулок не изменилась, а 10% стали ходить меньше. 60% пешеходов считают, что это полезно для здоровья и заменяет фитнес, 22% опрошенных утверждают, что в Москве появилось много общественных пространств. У тех, кто стал ходить меньше, основная причина снижения (31%) — переезд или смена работы, а также состояние здоровья (31%).

При этом авторы исследования отметили, что после снятия всех ограничений, введенных из-за коронавируса, популярность личного транспорта может снова повыситься. Это может иметь негативные последствия как для экономики, так и для экологии Москвы, говорится в отчете.

Читайте также
Прямой эфир