Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
В Совфеде призвали расследовать разговор военных ФРГ об ударе по Крымскому мосту
Экономика
Набиуллина указала на перегрев рынка первичного жилья
Мир
Лавров предрек отсутствие перемен в отношениях с РФ после выборов в США
Происшествия
Сальдо заявил о трех погибших при атаке БПЛА на авто в Херсонской области
Мир
Санду предупредила о дефиците электроэнергии в Молдавии без российского газа
Мир
Министр финансов США усомнилась в способности G7 изъять активы России в июне
Политика
В Госдуме предрекли скорый уход Шольца с поста на фоне его «невнятной» политики
Мир
Захарова заявила о разгаре гибридной войны Запада против России
Армия
Минобороны сообщило об учебном пуске баллистической ракеты «Ярс»
Экономика
Решетников ожидает рост ВВП на 3% за счет мер из послания Путина
Политика
В Госдуму внесен законопроект о бессрочной программе маткапитала
Армия
Минобороны сообщило еще об одном сбитом БПЛА над Белгородской областью
Политика
Мишустин дал поручения по выполнению задач из послания Путина
Экономика
ЦБ РФ планирует начать пилотный проект по внедрению универсального QR-кода
Мир
Лавров заявил о присутствии на Украине иностранных кадровых офицеров

Москвичи стали больше ходить и меньше ездить за рулем

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Жители Москвы за последние пять лет стали чаще ходить пешком и пользоваться городским транспортом, и реже передвигаются на личных автомобилях. Об этом свидетельствует исследование транспортных предпочтений и экономической ситуации в Москве, проведенное Российским экономическим университетом имени Плеханова.

25% ездят также интенсивно, а 10% — еще чаще, чем раньше. Доля респондентов, которые вообще не используют машину в Москве, составляет 35%. Основная причина отказа от личного авто — комфортный городской транспорт (так сказали 45% опрошенных). Однако некоторые предпочитают вождению активный образ жизни (8%). При этом 40% опрошенных стали чаще ездить на городском транспорте в последние пять лет. Среди причин такого выбора — выросшие доступность и комфорт (52% среди активно пользующихся). Кроме того, 22% москвичей отметили, что содержать автомобиль для них стало слишком дорого, а 21% респондентов рассказали, что успевают сделать больше дел, передвигаясь именно на общественном транспорте.

Те, кто стал меньше пользоваться общественным транспортом, мотивируют свой выбор сокращением каждодневных перемещений по городу (43%), возможностью пересесть на собственную машину (18%) и переходом на альтернативные способы передвижения (10%).

Всё больше москвичей делают осознанный выбор в пользу регулярных пеших прогулок. 45% опрошенных стали больше ходить пешком, у 42% интенсивность пеших прогулок не изменилась, а 10% стали ходить меньше. 60% пешеходов считают, что это полезно для здоровья и заменяет фитнес, 22% опрошенных утверждают, что в Москве появилось много общественных пространств. У тех, кто стал ходить меньше, основная причина снижения (31%) — переезд или смена работы, а также состояние здоровья (31%).

При этом авторы исследования отметили, что после снятия всех ограничений, введенных из-за коронавируса, популярность личного транспорта может снова повыситься. Это может иметь негативные последствия как для экономики, так и для экологии Москвы, говорится в отчете.

Прямой эфир