Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Общество
Вся актуальная информация по коронавирусу ежедневно обновляется на сайтах https://стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф
Общество
За сутки 33 740 новых случаев COVID-19 зафиксировали в России
Происшествия
Режиссера Татьяну Митителло обманули телефонные мошенники
Интернет
Кириенко отметил заинтересованность РФ в работе нацсегмента интернета
Происшествия
Вертолет Ми-8 совершил вынужденную посадку на Таймыре
Общество
В Крыму ввели обязательную вакцинацию для работников общепита и такси
Мир
В Пекине вводят карантинные меры из-за одного заболевшего COVID-19
Экономика
В Москве допустили применение к евро мер по аналогии с долларом США
Интернет
РКН перестанет ограничивать Twitter после удаления запрещенного контента
Общество
На Урале заняты 93% больничных коек для пациентов с COVID-19
Общество
Правительство выделило дополнительные 28,3 млрд рублей на поддержку семей

Москвичи стали больше ходить и меньше ездить за рулем

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Жители Москвы за последние пять лет стали чаще ходить пешком и пользоваться городским транспортом, и реже передвигаются на личных автомобилях. Об этом свидетельствует исследование транспортных предпочтений и экономической ситуации в Москве, проведенное Российским экономическим университетом имени Плеханова.

25% ездят также интенсивно, а 10% — еще чаще, чем раньше. Доля респондентов, которые вообще не используют машину в Москве, составляет 35%. Основная причина отказа от личного авто — комфортный городской транспорт (так сказали 45% опрошенных). Однако некоторые предпочитают вождению активный образ жизни (8%). При этом 40% опрошенных стали чаще ездить на городском транспорте в последние пять лет. Среди причин такого выбора — выросшие доступность и комфорт (52% среди активно пользующихся). Кроме того, 22% москвичей отметили, что содержать автомобиль для них стало слишком дорого, а 21% респондентов рассказали, что успевают сделать больше дел, передвигаясь именно на общественном транспорте.

Те, кто стал меньше пользоваться общественным транспортом, мотивируют свой выбор сокращением каждодневных перемещений по городу (43%), возможностью пересесть на собственную машину (18%) и переходом на альтернативные способы передвижения (10%).

Всё больше москвичей делают осознанный выбор в пользу регулярных пеших прогулок. 45% опрошенных стали больше ходить пешком, у 42% интенсивность пеших прогулок не изменилась, а 10% стали ходить меньше. 60% пешеходов считают, что это полезно для здоровья и заменяет фитнес, 22% опрошенных утверждают, что в Москве появилось много общественных пространств. У тех, кто стал ходить меньше, основная причина снижения (31%) — переезд или смена работы, а также состояние здоровья (31%).

При этом авторы исследования отметили, что после снятия всех ограничений, введенных из-за коронавируса, популярность личного транспорта может снова повыситься. Это может иметь негативные последствия как для экономики, так и для экологии Москвы, говорится в отчете.

Читайте также
Прямой эфир