Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Госдума 10 мая рассмотрит проект об утверждении Мишустина премьером
Мир
В ФРГ заявили о работе над экстрадицией подозреваемого в убийстве россиянок в Турции
Мир
ВМС Британии сообщили о нападении на судно у берегов Йемена
Мир
Нарышкин счел невозможным прием Украины в НАТО в ускоренном формате
Экономика
Правительство выделило Курганской области 4 млрд рублей на восстановление после паводка
Мир
Антонов заявил о готовности вести диалог по стратстабильности с Западом на равных
Общество
Глава СК поручил возбудить дело об осквернении памятника ВОВ в Финляндии
Политика
В Госдуму внесли проект постановления об утверждении Мишустина премьер-министром
Мир
Президент Финляндии назвал поле боя единственным путем к миру на Украине
Мир
В Грузии задержали несколько человек на стихийной акции протеста
Мир
В Британии назвали изъятие российских активов демонстрацией неразумности Запада
Мир
Axios назвал предстоящий доклад Блинкена о действиях Израиля в Газе «критическим»
Мир
Республиканцы пригрозили Байдену импичментом за ограничение поставок оружия Израилю
Политика
Совфед выдвинул кандидатуры на должность главы Счетной палаты
Армия
Российские военные сорвали попытку ВСУ форсировать Днепр
Происшествия
Пожар в больнице в Алтайском крае ликвидирован
Происшествия
Над Белгородской областью уничтожили два реактивных снаряда РСЗО «Ольха»

Boeing и «Энергию» помирил «Союз» 

С американцами рассчитались за «Морской старт» по бартеру
0
 Boeing и «Энергию» помирил «Союз» 
Фото: roscosmos.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» (РККЭ) заключила соглашение с корпорацией Boeing по схеме урегулирования долга, возникшего у российской компании перед Boeing в результате банкротства консорциума «Морской старт». Как рассказал «Известиям» генеральный директор РККЭ Владимир Солнцев, партнеры заключили бартерную сделку — Boeing получил права на пять кресел в космических кораблях «Союз», следующих к Международной космической станции.

По словам Владимира Солнцева, с Boeing подписано соглашение о приобретении двух кресел, а также у американской корпорации есть опцион еще на три кресла в «Союзах» на конец 2018-го и 2019 год. 

— В рамках урегулирования долга перед корпорацией Boeing мы предложили и американцы приняли схему совместной работы по различным направлениям космической деятельности, в том числе и расчета продажей мест в кораблях «Союз», — рассказал Владимир Солнцев. — Контракт NASA с Boeing, как ожидается, будет заключен в течение месяца. Таким образом, свой долг перед Boeing мы должны закрыть в течение двух с небольшим лет. Мы продолжаем развивать сотрудничество, и места на «Союзах» — только часть наших многоплановых отношений.

Решение о том, что РККЭ должна выплатить Boeing $330 млн калифорнийский суд принял осенью прошлого года — дело рассматривалось более трех лет. Основанием для подачи в суд стали разногласия Boeing и «Энергии» по обязательствам, оставшимся в наследство от международного консорциума «Морской старт» (Sea Launch), обанкротившегося в 2010 году.

Если иметь в виду параметры последней сделки между «Роскосмосом» и NASA по приобретению кресел на «Союзах», то один билет на МКС с последующим возвратом в казахскую степь стоил $80 млн, включая программу подготовки. Соответственно пять билетов на МКС стоят $400 млн. Сделка в таком виде представляется выгодной для Boeing. Причем вероятность того, что опцион на три кресла будет реализован, достаточно велика. Конкретно судьба опциона будет зависеть от того, насколько быстро Boeing завершит работу над новым космическим кораблем CST-100 Starliner. Представители компании называли такие даты: в августе 2018 года Starliner должен совершить первый тестовый полет с астронавтами на борту, а в декабре 2018 года корабль выполнит первый полет к МКС. Понятно, что эти даты могут быть сдвинуты — задержка пуска на полгода-год в космической деятельности считается обычным делом. Но у Boeing есть обязательства перед NASA — компания в 2014 году подписала с агентством контракт, в соответствии с которым с 2018 года обязалась доставлять на МКС астронавтов.

В российском представительстве Boeing отметили, что вопрос о вероятности реализации опциона на три кресла в «Союзах» логичнее адресовать NASA.

— Если в 2019 году появятся дополнительные возможности, NASA может принять решение в пользу других способов транспортировки, — пояснили в пресс-службе московского офиса Boeing.

По мнению члена-корреспондента Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрея Ионина, РККЭ заключила выгодную сделку.

— Есть риск, что американцы вскоре прекратят бронировать места на «Союзах», поэтому гарантия загрузки кораблей на 2019 год — это хорошо, — считает Андрей Ионин. — Главное, что развязан сложный узел с «Морским стартом», который много лет тянул финансовые показатели «Энергии» вниз.

Прямой эфир