Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Патриарх Кирилл поздравил православных христиан с Пасхой
Мир
СМИ узнали о готовности ХАМАС к сделке по прекращению огня с Израилем
Мир
Politico узнала о выделении Байденом военной помощи Гаити на $60 млн
Мир
Израильская полиция задержала охрану греческого консула в храме в Иерусалиме
Общество
Путин приехал на пасхальную службу в храм Христа Спасителя
Происшествия
В Курской области уничтожили девять украинских беспилотников
Общество
МВД РФ объявило в розыск бывшего и. о. министра обороны Украины Коваля
Мир
СМИ узнали о соглашении ХАМАС освободить 33 заложника для прекращения огня
Общество
Благодатный огонь доставили в храм Христа Спасителя в Москве
Общество
СК возбудил дело после повреждения мемориала «Погибшим солдатам» в Ленобласти
Общество
Посол Нидерландов Плух завершил миссию в РФ
Мир
В Аргентине свыше сотни людей вышли на акцию «Бессмертный полк»
Происшествия
МЧС сообщило о ликвидации пожара на складе в Симферополе площадью 1 тыс. кв. м
Мир
Захарова прокомментировала проверки пассажиров из РФ в аэропорту Кишинева
Спорт
Белоруска Соболенко проиграла в финале турнира в Мадриде
Мир
Политолог назвал объявление Зеленского в розыск сигналом для других стран
Мир
«Реал» в 36-й раз стал чемпионом Испании по футболу

Автоэксперт раскритиковал систему фиксации скорости водителей

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Контроль скорость водителей при помощи мобильных камер, встроенных в балку на крыше автомобиля, не снизит безопасность на дорогах, поделился своим мнением с «Известиям» автомобильный эксперт Сергей Асланян в четверг, 17 октября.

Ранее 16 октября глава ГИБДД Михаил Черников рассказал, что ведомство рассматривает способ контроля скорости патрульными автомобилями прямо на ходу вместо придорожных камер-треног. По словам Черникова, мобильные камеры с балками могут начать ставить на новые патрульные машины в 2020 году, пишет «Коммерсант».

В свою очередь Сергей Асланян заявил, что контролировать скорость водителей на дорогах в принципе не имеет смысла, потому что их безопасность зависит не от скорости, а от инженерного оборудования трассы.

«В Германии безлимитные автобаны. Казалось бы, это самый страшный вид дорог. Ровная, как стрела, дорога, где водитель по закону имеет право разогнаться до предельной скорости автомобиля. Это право существует в Германии лет 50–70. И Германия вполне процветает», — сказал Асланян.

Эксперт напомнил о шведской программе по повышению безопасности дорожного движения Vision Zero, которая с 1997 года стремится к нулевой смертности в ДТП.

«Программа не подразумевала дрессировку водителя. Шведы пришли к выводу, что не нужно менять природу человека, потому что он всё равно будет ошибаться. Нужно инженерными и техническими способами убрать возможность контакта машины с машиной и машины с пешеходом», — отметил специалист.

Речь идет о дорогах с разделительными полосами, освещении, светофорах, а также о том, чтобы в принципе исключить пересечение маршрутов людей и машин.

При этом техническая возможность отслеживать скорость на ходу в транспортном потоке действительно существует и может появиться со следующего года, признал эксперт.

Кроме того, он предположил что использовать новую систему контроля будут частные компании за определенный процент.

В июне президент России Владимир Путин призвал не прятать камеры фото- и видеофиксации ДТП на опасных участках дорог. Глава государства подчеркнул, что устройства устанавливаются для снижения числа аварий и повышения дисциплины на дорогах, а не чтобы «подвести водителей под штраф». Через месяц ГИБДД опубликовала карту, на которой отмечены места, где установлены камеры.

Прямой эфир