Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Путин призвал уделить внимание вопросам межнационального согласия
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Мир
В бундестаге возмутились прославлением Бандеры на Украине
Мир
Блинкен пригрозил Китаю санкциями за поддержку ОПК России
Экономика
ЦБ РФ надеется на завершение этим летом массовой льготной ипотеки
Мир
МИД назвал целью визита Кэмерона в Узбекистан нанесение ущерба РФ
Мир
Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Мир
На Западе усомнились в возвращении Украины к границам 2014 года
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Мир
Совет ЕС на год продлил санкции в отношении 11 физлиц молдавской оппозиции
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР

В Госдуме объяснили уход Ford неконкурентоспобными машинами

0
Фото: ТАСС/Егор Алеев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Решение американского автопроизводителя Ford прекратить импорт и производство легковых автомобилей в России является чисто экономическим. Таким мнение в беседе с «Известиями» поделился председатель комиссии Госдумы по ОПК Владимир Гутенев.

Ранее 27 марта вице-премьер Дмитрий Козак подтвердил, что компания Ford отказалась от импорта и выпуска легковых автомобилей в России и приняла решение остаться только в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV). По его словам, причиной этого стали проблемы со сбытом продукции.

«Я думаю, здесь только экономическая подоплека. Надо сказать, что Ford просто не выдержал конкуренции. Причем не выдержал, несмотря на то что у нас восходящий тренд на рынке. За прошлый год объемы продаж автомобилей в различных сегментах увеличились с 10 до 20%», — сказал депутат Гутенев.

Он отметил, что двукратное падение продаж по некоторым моделям Ford говорит о том, что они неконкурентоспособны по сравнению с другими зарубежными и российскими участниками.

По мнению парламентария, уход Ford с территории РФ не скажется на экономике страны, при этом зарубежных конкурентов компании только порадует.

«В целом, в связи с тем что инвестиционный климат в России улучшается, о чем свидетельствуют и международные рейтинговые агентства, можно с уверенностью говорить о том, что нам предстоит более глубокая локализация зарубежных брендов, что мы сейчас и видим, в рамках специальных инвестиционных контрактов», — заключил Гутенев.

В свою очередь, Дмитрий Козак отметил, что в сегменте LCV у Ford есть успешная серия грузовых фургонов и микроавтобусов Ford Transit, которую и будут развивать. Управлять этим бизнесом будет российский партнер Ford — группа «Соллерс», которая получит контрольный пакет в СП Ford Sollers в результате его реструктуризации.

Завершение производства легковых автомобилей намечено на конец июня 2019 года с последовательным закрытием двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в ОЭЗ «Алабуга» в Елабуге, официально сообщил автопроизводитель.

10 января стало известно, что американская компания сокращает свое присутствие в Европе. Фирма собирается закрыть несколько заводов и отказаться от производства некоторых моделей. В основном речь идет о Германии, Великобритании и Испании.

Прямой эфир