Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Школьники из Белгорода побывали на чемпионате по мотокроссу на «Игора Драйв»
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
В США признали наличие твердой поддержки России со стороны Китая
Происшествия
Гладков сообщил о пожаре в храме в Белгородской области из-за падения дрона ВСУ
Мир
СМИ сообщили об ужесточении требования к ввозу домашних животных из России в ЕС
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Происшествия
В Краснодаре нетрезвый водитель протаранил восемь припаркованных автомобилей
Общество
В Петербурге ликвидировали открытое горение в цехе с полиэтиленом
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Общество
Синоптики пообещали москвичам ясную и теплую погоду без осадков 19 мая
Сюжет:

«Мы последовательно переводим наши сервисы в онлайн»

Глава «Почты России» Николай Подгузов — о том, как граждане смогут оформить отправку посылки, не выходя из дома, и какую роль компания сыграет в увеличении экспорта отечественных товаров
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Почтальоны готовы оказывать гражданам первичную медицинскую помощь, пилотный проект уже запущен в Новгородской области. Кроме того, «Почта России» хочет взять на себя оказание части госуслуг — пока речь идет о выдаче различных справок. Об этом в эксклюзивном интервью «Известиям» в ходе работы ВЭФа рассказал глава национального почтового оператора. Николай Подгузов также сообщил, когда компания начнет выплачивать дивиденды государству и какие у нее планы на нерентабельные отделения в отдаленных уголках страны.

— Николай Радиевич, у вас в рамках форума была запланирована сессия по трансграничной торговле. Какие изменения ожидаются на рынке электронной коммерции в ближайшие годы? Как развивается это направление и какова роль «Почты России»?

— Действительно, сегодня состоялась панельная дискуссия о трансграничной торговле. В сессии приняли участие руководители ведущих китайских компаний, таких как Alibaba, JD.com, «Почта Китая». Мы обсудили темпы роста рынка электронной коммерции и его перспективы. А перспективы, на мой взгляд, очень хорошие. Сейчас доля онлайн-торговли в общем обороте в Российской Федерации составляет около 3,5%. В странах Европы, в ряде азиатских стран этот показатель достигает 15–20%. Отсюда мы видим перспективы развития рынка электронной коммерции. Задача «Почты России» как основного доставщика товаров — сопроводить темпы роста соответствующим качеством доставки и качеством инфраструктуры. Кроме того, помимо импортных операций, важно развивать и экспорт товаров из России. И здесь также каналы доставки «Почты России» могут сыграть активную роль.

— Какую, например?

— Развитие логистической инфраструктуры по всей стране — это как построение умной трубы. По ней товары можно направлять как в одну, так и в другую сторону. Сейчас больше растет импорт товаров, но я уверен, у нас есть все возможности, чтобы для российских производителей и потенциальных экспортеров из российских регионов стать единой точкой выхода на зарубежные рынки, чтобы товары, которые производят наши производители, экспортировались, в том числе, допустим, в Китай.

— А какие инфраструктурные проекты, в том числе на Дальнем Востоке, нужно реализовать, чтобы обеспечить приемлемый уровень сервиса для потребителей? И есть ли у вас какие-то возможные проекты именно на Дальнем Востоке?

— «Почта России» должна развиваться по всей стране и обеспечивать единое качество сервиса для всех территорий, в том числе и для Дальнего Востока. Мы запускаем большой инфраструктурный проект — строительство 38 логистических почтовых центров по всей стране, с разным уровнем автоматизации, с современной технологией складского хозяйства, с правильным IT-сопровождением. Мы планируем создать большой логистический центр в Хабаровске. Площадь центра составит около 17 тыс. кв. м, объем инвестиций — около 3 млрд рублей. С введением в строй логистической системы «Почты России» мы сможем обеспечить доставку товаров до крупных российских городов в пределах суток.

— За счет каких еще инструментов можно увеличить поставки российских товаров за рубеж?

— В первом полугодии 2018 года количество экспортируемых почтовых отправлений выросло почти на 50% по сравнению с первым полугодием 2017 года, превысив 2 млн отправлений. Чтобы объем экспорта продолжал расти, в первую очередь, нам нужно научиться выявлять потенциального экспортера. Здесь важна работа и Российского экспортного центра, и организаций, которые способствуют развитию малого и среднего предпринимательства, чтобы рассказать, какие существуют возможности. А «Почта России» — это возможное окно доставки по всей территории страны и за рубеж, в 192 страны, входящие во Всемирный почтовый союз. Это и финансовые услуги, которые могут быть предоставлены, в том числе, и производителю. И, конечно, здесь необходимо вести работу с возможными получателями этих товаров. Понять, какие товары востребованы.

— «Почта России» готова участвовать в реализации нацпроектов по кооперации и экспорту, которые сейчас готовятся?

— Мы бы хотели внести свои предложения и принять участие.

— Недавно был подписан закон об акционировании «Почты России». Что изменится в ее работе?

— После подписания закона требуется какое-то время на осуществление процедуры реорганизации в стопроцентное государственное непубличное акционерное общество. И 1 октября мы вступаем в период реорганизации. Затем в течение года по закону мы можем стать акционерным обществом. Те процедуры, которые мы разработали, по нашим оценкам, позволят «Почте России» превратиться в непубличное акционерное общество в течение 6–9 месяцев.

— В будущем «Почта России» могла бы быть приватизирована? Хотя бы какой-то пакет.

— При разработке законопроекта депутатами особый фокус делался на социальном статусе почты и на необходимости сохранения за ней всего спектра социальных задач. Отсюда и возникла идея закрепить 100% акций за государством. И других вариантов не обсуждалось.

— Соответственно, когда вы станете акционерным обществом, вы будете платить государству дивиденды?

— Мы, безусловно, будем работать над тем, чтобы повысить рентабельность работы предприятия. И в случае наличия прибыли, как и все другие компании, будем платить часть отчислений в виде дивидендов. Но, с другой стороны, почта выполняет большое количество социальных задач. Эти задачи не всегда являются прибыльными, но мы обязаны их выполнять. Речи о закрытии нерентабельных отделений в отдаленных уголках страны идти не может. И на поддержание сети требуются инвестиционные ресурсы, которые мы будем направлять в развитие.

— Сейчас вы готовите новую стратегию развития «Почты России». Можете приоткрыть завесу тайны, какие положения в нее войдут?

— Основные направления стратегии — это развитие бизнеса доставки посылок. Мы ожидаем роста доходов более чем в два раза. Также «Почта России» планирует стать оператором государственной электронной почтовой системы. Это необходимо для того, чтобы уйти от бумажной доставки писем, которая сейчас всё менее и менее популярна, к юридически значимой электронной доставке. Кроме того, мы бы хотели развивать на базе почты социальные услуги и использовать наше преимущество, заключающееся в том, что почтальон имеет контакт с каждым гражданином страны и может предоставить определенный набор, в том числе, социальных услуг. А помимо прочего, финансовое направление деятельности «Почты России» будет осуществляться через работу «Почта Банка». Этот проект успешно развивается, мы будем дальше над ним работать.

— А какие социальные услуги может оказывать почтальон?

— В ряде регионов, например в Новгородской области, почтальон выполняет часть функций социального работника. Он может провести первичную медицинскую диагностику, измерить давление, просто передать сигнал о самочувствии пациента в медицинскую службу. И такого рода услуги, особенно в сельских территориях, думаю, будут востребованы и решат задачи повышения качества жизни населения.

— В Новгородской области это проходит в пилотном режиме?

— Да. Мы с рядом регионов начинаем пилотирование такого рода проектов. Например, с губернатором Магаданской области Сергеем Носовым на ВЭФ-2018 мы договорились, что будем именно этот социальный сервис почты на базе пилота развивать в Магаданской области.

— Значит, почтальонов нужно обучать медицинскому делу?

— Например, в Новгородской области все почтальоны прошли короткий, но емкий курс обучения. Это совершенно решаемая задача.

— А обсуждается ли предоставление в отделениях «Почты России» госуслуг?

— Да, у нас есть такого рода амбиция. Я считаю, что предоставление госуслуг на почте будет востребовано. В свое время это не пошло, но, возможно, из-за того что работа отделений почтовой связи была организована не должным образом. С приведением в порядок работы отделений, с отладкой бизнес-процессов мы сможем предоставлять на почте новые сервисы, в том числе и госуслуги.

— О каких именно услугах может идти речь? Какие приоритеты вы для себя выделяете?

— Выдача всевозможных справок. Я бы начал с какого-то ограниченного спектра услуг. Так, чтобы понять, как это качественно работает. Чтобы это был сервис высокого уровня, а затем уже он расширялся на более серьезные сегменты госуслуг.

— Планируется проведение пилотного проекта в каком-либо регионе?

— Пока мы прорабатываем такого рода возможности.

Недавно «Почта России» отменила выдачу заказных писем и посылок по паспортам и заполнение извещений. Какие еще упрощающие инструменты для граждан вы планируете?

— Действительно, получение посылки путем предъявления паспорта и бумажного извещения — это достаточно архаичный способ получения посылки. Тем не менее он действует. Но мы предложили другой вариант получения — с помощью сообщения оператору кода из SMS-уведомления. Его можно получить один раз, зарегистрировавшись на почте. Этот сервис пользуется большой популярностью. И, мне кажется, здесь мы угадали, чего от нас ждет потребитель.

Мы последовательно переводим наши сервисы в онлайн. Теперь и оформить отправку посылок можно будет, не выходя из дома, на нашем сайте. Внести всю информацию, получить трек-номер и с ним прийти в почтовое отделение. А там у оператора процедура приема отправления займет не более 30 секунд, так как все данные автоматически подгрузятся в систему. Думаю, и этот сервис клиенты оценят.

 

Прямой эфир