Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Москве полицейские ликвидировали нарколабораторию
Мир
Лавров заявил о превышении Столтенбергом полномочий из-за слов об ударах по РФ
Мир
МИД Абхазии назвал популистским заявление Кобахидзе о планах вернуть республику
Общество
Суд оставил генерал-майора Попова в СИЗО
Политика
Комитет ГД одобрил штрафы до 600 тыс. рублей за пропаганду наркотиков
Мир
Латвия выдала 34 указания на выезд не подавших документы на ВНЖ россиян
Общество
Москву в ближайшие дни «закружит» тополиная метель
Мир
Гуцул заявила о своей невиновности по делу о финансировании партии
Авто
Комитет Госдумы одобрил законопроект о штрафах для электросамокатчиков
Мир
ФБР расследует пропажу сотен артефактов из Британского музея
Мир
Комитет парламента Грузии преодолел вето президента на закон об иноагентах
Мир
Путин назвал впечатляющими темпы развития экономических связей РФ и Узбекистана
Общество
Нанесший 60 ножевых ударов девушке молодой человек расплакался в суде в Самаре
Мир
В НАТО потребовали от Столтенберга ясности по поводу фонда в €100 млрд для Киева
Политика
В Госдуме отреагировали на планы ЕС провести саммит по Украине с участием России
Мир
В Израиле начали расследование гибели людей при ударе по лагерю беженцев в Рафахе
Экономика
Стало известно об увеличении Евросоюзом закупок железа, стали и алюминия из РФ
Сюжет:

«Наша цель — доставлять посылки за сутки»

Гендиректор «Почты России» Николай Подгузов — об очередях и цифровой трансформации предприятия
0
Фото: ТАСС/Михаил Терещенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Цифровая трансформация затронет каждое почтовое отделение в стране, а ситуация с очередями в них значительно улучшится. Об этом в интервью «Известиям» заявил гендиректор «Почты России» Николай Подгузов. Он также рассказал об акционировании предприятия и ускорении доставки посылок по стране.

— Во всем мире развивается электронная коммерция. Какие шаги вы планируете здесь предпринять для обеспечения необходимой логистической и IT-инфраструктуры? Ведь это будущее, та самая цифровизация, о которой говорит в том числе и президент РФ.

— Темпы роста электронной коммерции существенно опережают темпы роста обыкновенной торговли: 20% в год против 6%. Чтобы организовать систему электронной коммерции в стране, необходима мощная логистика, интернет-площадки, на которых граждане могут покупать товары. Требуется мощная IT-система, которая будет связывать и предоставлять сквозной сервис. Это в том числе возможность оплаты, доставки и возврата товаров.

Все эти элементы системы должны быть созданы, на мой взгляд, в ближайшие пару лет. «Почта России» здесь может играть ключевую роль. Основная наша задача в электронной коммерции — это быстрая, качественная, надежная логистика. Именно этим вопросом мы занимаемся: начинаем большой инвестпроект по созданию 40 логистических центров по всей стране.

— А этого не мало? Или достаточно для первого этапа?

— Этого достаточно для того, чтобы обеспечить 80% территории нашей страны качеством доставки D+2, то есть за два-три дня. Это 10 хабов в городах-миллионниках и 21 не такой крупный логистический хаб в областных центрах. Точки, конечно же, определены с учетом необходимости вписаться в D+2. Если эта задача будет решена, то качество доставки у нас будет на уровне мировых стандартов. В этом году откроется вторая очередь сортировочного центра во Внуково. Далее мы планируем их в таких городах, как Новосибирск, Екатеринбург, Хабаровск, Санкт-Петербург.

— Недавно Госдума приняла в первом чтении законопроект об акционировании «Почты России». Когда он будет принят окончательно, акционером «Почты» станет государство. 

— Да. Преобразование из государственного унитарного предприятия в непубличное акционерное общество со 100-процентным участием государства — это давно назревшая задача, которая не решалась с 2014 года. И я очень надеюсь, что в весеннюю сессию этот законопроект будет принят и мы сможем вступить в стадию реорганизации. 

— Многие унитарные предприятия прекрасно живут на бюджетные деньги.

— Безусловно. Но «Почта России» существует за счет своей экономической деятельности. И для того чтобы функционировать эффективно в конкурентной среде, нам, конечно, необходима правильная форма хозяйствования. Акционерное общество позволяет оперативно принимать экономические решения на предприятии, а также эффективно конкурировать. Получая возможность работать в формате АО, мы повышаем свою экономическую эффективность. Это является необходимым условием для того, чтобы стать более прибыльными. А эту прибыль мы в первую очередь направим на повышение материально-технического обеспечения «Почты России», на содержание нашего огромного персонала — 350 тыс. работников, на развитие.

— А могут появиться другие акционеры? 

— В настоящее время этот вопрос не обсуждается. Дело в том, что деятельность «Почты России» сконцентрирована как в конкурентном сегменте, так и имеет очень серьезный социальный уклон.

— Вы же единственная «отдушина» для многих населенных пунктов.

— При общении с депутатами Госдумы и членами правительства мы видим, что обеспокоенность качественным выполнением социальных функций «Почты России» присутствует. Поэтому мы эту нагрузку понимаем и принимаем. И задача — сделать эти социальные функции тоже качественными и удобными. Поэтому речи не идет о сокращении числа отделений почтовой связи.

— У вас в ближайшее время появится стратегия развития. Расскажите, пожалуйста, о ней.

 Действительно, действующая стратегия предприятия заканчивает свое действие в 2018 году. Мы должны оперативно подготовить новую на следующие пять лет. В конце мая она будет готова, начнем ее обсуждать с правительством.

В первую очередь мы должны заняться, и мы этим уже активно занимаемся, цифровой трансформацией сети отделений. У «Почты России» 42 тыс. отделений. Это самая большая сеть в стране. Мы присутствуем в каждом уголке России. 70% отделений — в сельской местности. Но эта система работает, я бы сказал, по старинке. Крупными сетями уже давно применяются высокие технологии. Вопросы размещения отделений, насыщения их услугами, организации бизнес-процессов — всё это реализуется на основе анализа большого количества данных. Это делается с помощью цифровизации бизнес-процессов. И сейчас мы реализуем порядка десятка проектов, именно связанных с цифровизацией работы отделений. Цель — чтобы понимать работу отделения удаленно, задавать определенные стандарты и затем работать по отклонениям.

Конечно, нужно подумать и о том, какая должна быть роль почтальона в новых современных условиях. Потому что мир очень быстро меняется. Почтальон — наш очень серьезный актив. Он позволяет прийти в каждый дом. И здесь мы должны идти от гражданина. Что ему нужно, какого рода услуги востребованы? 

— Сколько времени сейчас занимает доставка почты? И планируется ли сокращать эти сроки? И очереди, знаменитые очереди. Потому что мы уже устали об этом говорить.

— Проблема очередей, безусловно, существует. Но, поверьте, мы сейчас ввели очень серьезную программу и уделяем ей большое внимание. Устанавливаем электронные системы в отделениях, которые позволяют контролировать скорость обслуживания одного клиента. Реализуется проект управления персоналом — так, чтобы концентрировать сотрудников и адаптировать графики работы отделений: выводить большее количество операторов туда, где скапливаются очереди. Я уверен, что по итогам пикового сезона осени–зимы 2018 года вы увидите серьезные улучшения. Мне тут прислали несколько фотографий 50-х годов. Екатеринбург, фотография почтамта того времени. И очередь вокруг этого отделения была в три кольца. Я, честно говоря, поразился.

— Какие услуги почты вы уже можете назвать флагманскими?

— Это пересылка писем, бандеролей, посылок. У нас курсирует специальный поезд Москва–Владивосток. Он идет девять дней. Но если говорить о пересылке из Москвы в Санкт-Петербург, то это два дня. Но этого недостаточно с точки зрения сегодняшнего спроса. Должен быть один день. То есть наша цель — доставлять посылки между городами-миллионниками в пределах суток. И задачи по развитию логистики нацелены именно на то, чтобы все эти сроки серьезно подтянуть.

— Как оцениваете синергию от работы «Почты России» и Почта-банка? 

 Проект успешно развивается. Это очень быстрорастущая банковская сеть. Мы за два года открыли 12,5 тыс. окон Почта-банка в наших отделениях. Банк с первого года стал прибыльным. Но главное — это, конечно, предоставление качественных финансовых услуг населению. Не секрет, что не все банки расширяют свою сеть, отдельные даже сокращают. Я за последние девять месяцев объездил около 30 регионов. У каждого губернатора, с которым встречаюсь, первый вопрос: а откройте, пожалуйста, отделение Почта-банка здесь, в этом населенном пункте. Мы идем навстречу регионам. И вообще наша задача — плясать от потребностей региона, от потребностей гражданина. Мы планируем довести количество окон Почта-банка до 18 тыс. уже в этом году. 

— Скажите, пожалуйста, испытывает ли «Почта России» потребность в молодых кадрах? 

— Безусловно, мы заинтересованы в том, чтобы на почту приходила молодежь, и мы могли бы подпитываться молодыми кадрами. Для этих целей мы планируем создать систему карьерного развития в «Почте России». Чтобы юноша или девушка приходили и имели перспективы карьерного роста, обучения. Потому что «Почта России» — это не только операторы и почтальоны. Но это и 3 тыс. IT-специалистов, специалисты в области логистики, маркетинга, рекламы, розницы. Это огромный коллектив профессионалов. И нам молодые специалисты нужны.

Кстати, мы организовали молодежный совет. В конце года лучшие его проекты отберут, и мы начнем их реализацию. Таким образом, у нас уже построен некий «лифт идей» от молодежи.

 

Прямой эфир