«Яндекс» увеличил чистую прибыль на 857%

Чистая прибыль российской компании «Яндекс» во II квартале 2018 года составила 33,3 млрд рублей, это на 857% выше аналогичного показателя прошлого года. Такой рост в компании объясняют тем, что «Яндекс» перестал учитывать «Яндекс.Маркет» в консолидированной отчетности. Эффект от этих мер составил 28 млрд рублей.
Консолидированная выручка «Яндекса» выросла на 34%, то есть до 29,7 млрд рублей, а за вычетом вознаграждения партнерам — до 24,9 млрд рублей. Рентабельность по чистой прибыли составила 112,3%. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на отчет компании.
Большую часть выручки «Яндекс» получает от продажи рекламы в поиске. На российском рекламном рынке во II квартале доля компании составила 56,2%. При этом год назад было 54,3%, а в I квартале — 56,5%.
На базе «Яндекс.Маркета» компания совместно со Сбербанком создаст новое предприятие в сфере электронной коммерции по аналогии с Amazon. В апреле компания и банк заключили крупную сделку. В рамках соглашения «Яндекс» получил 30 млрд рублей в качестве инвестиций, которые будут направлены на развитие полноценной торговой площадки в интернете. Основной целью проекта станет создание крупного игрока российского онлайн-ритейла.