Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Наука и техника
Измеритель льда поможет добиться сверхчетких МРТ-снимков
Происшествия
Губернатор Волгоградской области Бочаров сообщил об атаке на регион
Общество
Эксперт сообщила о пяти шагах для спокойного проведения новогодних каникул
Мир
В Турции ожидаются сибирские морозы и снегопад
Общество
Соцфонд сообщил о досрочной выплате пенсий
Общество
Минтруд объяснил правила учета доходов и имущества для единого пособия с 2026 года
Мир
В Верховной раде 26 декабря пройдет заседание по подготовке выборов
Мир
Al Khaleej сообщила о тревоге Европы из-за желания диалога Макрона с Путиным
Мир
Госдеп США сообщил о переговорах Рубио с премьером Камбоджи по Таиланду
Общество
Юрист рассказал о порядке выселения Долиной из квартиры
Интернет и технологии
В 2025 году вырос спрос на российские проекты
Наука и техника
Медики допустили космонавта Федяева к полету на МКС на корабле SpaceX
Мир
Al Khaleej сообщила о «красной линии» Израиля в вопросе турецкого участия в Газе
Наука и техника
Космический аппарат ракеты «Союз-2.1а» вышел на орбиту
Мир
Вице-спикер парламента Черногории раскрыл сроки введения виз для россиян
Спорт
Тутберидзе рассказала о перспективах Петросян на Олимпиаде
Экономика
Золото назвали самым выгодным инвестактивом в 2025 году

«Яндекс» готовит портал для корпоративных закупок

Новый сервис станет аналогом zakupki.gov.ru для частных компаний
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Яндекс» создал портал для размещения данных о закупках товаров и услуг. По словам представителей «Яндекса», фирма разработала внутренний сервис для выбора поставщиков и коммуникаций с ними. Эксперты считают, что речь идет о более масштабном проекте — делать систему такого уровня только для себя нецелесообразно.

Интернет-портал «Яндекс» разработал портал для закупок. Сервис под названием «Закупки+» расположен на домене procu.ru (возможно, от английского procure — закупать), этот домен компания приобрела в прошлом году. По словам источников, знакомых с проектом, в новой системе будет возможность поиска по наименованию товара, количеству, цене. В отличие от портала госзакупок, здесь можно будет оставлять комментарии и отправлять сообщения прямо внутри системы. При желании можно подписаться на определенного закупщика. В системе также реализуют поиск и оповещения о новых запросах.

— Есть наш внутренний сервис для выбора поставщиков и коммуникаций с ним, — сообщили в пресс-службе «Яндекса». — Планов выхода на внешних клиентов нет.

Представители компании не уточнили доменное имя этого внутреннего сервиса.

— Я не слышал про портал, где «Яндекс» бы размещал закупки для собственных нужд, — отметил эксперт по госзакупкам Иван Бегтин. — Теоретически компания могла бы создать такой портал, но мне кажется это странным.

Руководитель аналитического центра «Интерфакс-ProЗакупки» Георгий Сухадольский рассказал, что площадки закупок, созданные компаниями для собственных нужд, нередко выходят на открытый рынок, начиная оказывать услуги иным организациям.

— Проекты ПАО «НК «Роснефть» («ТЭК-Торг») и Газпромбанка (ЭТП ГПБ) буквально за несколько лет вошли в число лидеров рынка электронных площадок для госкомпаний, — добавил он.

Эксперт предположил, что «Яндекс» планирует выстроить из множества разных сервисов единую экосистему для бизнес-клиентов.

— Думаю, проект не для крупного бизнеса, у которого серьезные требования по информационной безопасности, а для малого и среднего, — прокомментировал Георгий Сухадольский. — Скорее всего, они будут работать в нише закупок товаров, а не работ и услуг.

Система сервисов для бизнеса от «Яндекса» будет вполне соответствовать духу времени, отметил директор по проектной деятельности Института развития интернета Арсений Щельцин.

— Сейчас сервисы приносят этой компании малую долю дохода, но уверен, есть возможность изменить ситуацию, — продолжил Арсений Щельцин. — На отечественном рынке уже есть примеры: «1С», издавна производитель «коробочных» решений, заявил что прибыль от его сервисов превысила прибыль от продажи программного обеспечения.

Основатель онлайн-сервиса по поиску поставщиков и заказчиков Factoryfinder Алексей Соломатин признал: если новый портал будет открыт для сторонних покупателей, он станет прямым конкурентом его проекта.

— Сейчас конкуренция в нашей сфере не очень высока. Нишевых торговых площадок, например, по металлопрокату, куда больше, чем сервисов-интеграторов, — добавил Алексей Соломатин.

Рыночная ниша для порталов закупок будет становиться все менее привлекательной, считает Иван Бегтин.

— Государство уже регулирует закупки госорганов и госкомпаний, — пояснил эксперт. — Думаю, неизбежно дело дойдет до регулирования закупок частных фирм.

«Я́ндекс» — российская транснациональная компания, владеющая одноименной системой поиска в Сети, почтовым, картографическим сервисом и рядом других систем.

Читайте также
Прямой эфир