Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Надежда на «Русь»

ВМФ модернизирует уникальный глубоководный аппарат двойного назначения
0
Фото: Министерство обороны РФ/mil.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минобороны и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) начинают модернизацию уникального глубоководного аппарата «Русь» проекта 16810. Кораблем-носителем для батискафа является океанографическое судно «Янтарь», приписанное к Северному флоту. Аппарат используют для изучения океанского дна, cпасательных и исследовательских работ на глубинах до 6 тыс. м. Установленная на батискафе аппаратура позволяет производить подводную фото- и видеосъемку. В ходе модернизации значительно увеличится эффективность работы батискафа под водой. По оценкам экспертов, развитие технологий позволит усовершенствовать методики спасения терпящих бедствие подводных лодок.

Как рассказали «Известиям» в Главном штабе ВМФ, в настоящее время в Санкт-Петербурге АО «Адмиралтейские верфи» (структурно входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») проводит работы по усовершенствованию автономного глубоководного аппарата «Русь». Средний ремонт и модернизация батискафа будет завершен до конца 2019 года. В ходе работ аппарат оснастят новыми высокотехнологичными комплексами и системами.

Модернизация батискафа подразумевает ремонт легкого корпуса и установку новых блоков плавучести. Предстоит серьезное обновление начинки. На батискаф установят современные системы навигации и автоматического управления, а также энергоемкие литий-ионные батареи.

После модернизации сдаточная команда проведет всесторонние испытания батискафа. В том числе швартовые, заводские ходовые и приемно-сдаточные с глубоководным погружением в Атлантическом океане.

По данным «Известий», обновленный аппарат будет использоваться для создания глубоководной инфраструктуры на дне Арктики.

«Русь» имеет сверхпрочный корпус в виде сферы диаметром 2,1 м, изготовленной из титанового сплава. Внешний корпус выполнен из стеклопластика с заполнением высокопрочным сферопластиком. Иллюминаторы изготовлены из органического стекла и расположены в носовой части аппарата.

Масса аппарата «Русь» составляет 25 т, длина — 8 м, ширина — 3,5 м, высота — 3,9 м. Электрические двигатели позволяют аппарату развить скорость около шести километров в час. Экипаж аппарата «Русь» состоит из 2–3 гидронавтов. Автономность погружения может достигать 72 часов. Аппарат рассчитан на 500 погружений на глубину более 4 тыс. м. При этом его конструкция позволяет опускаться на глубину до 6 тыс. м.

Глубоководный аппарат предназначен для проведения подводно-технических работ. Его уникальные возможности также будут востребованы во время аварийно-спасательных работ на дне океана. Для этого батискаф оснащен специальным манипулятором, который поднимает на поверхность воды предметы массой до 200 кг.

Этот батискаф можно использоваться и в сугубо мирных целях. Например, для подводных научно-исследовательских, геологоразведочных и археологических работ в океане. Установленная на батискафе аппаратура, позволяет производить глубоководную фото- и видеосъемку. Сегодня основным кораблем-носителем «Русь» является океанографическое судно «Янтарь».

Подводные аппараты «Русь» необходимо регулярно модернизировать, максимально внедряя современные технологии, рассказал «Известия» ветеран-подводник Владимир Ашик.

— Новые аппараты позволят усовершенствовать существующие технологии глубоководного погружения, — рассказал эксперт. — Такие аппараты в первую очередь необходимы для спасения экипажей терпящих бедствие подводных лодок на больших глубинах. В некоторых случаях эти батискафы останутся единственной надеждой на спасение.

Работы по созданию обитаемого глубоководного аппарата «Русь» проекта 16810 были начаты в 1984 году морским бюро машиностроения «Малахит». Строительство аппарата велось по заказу Минобороны на АО «Адмиралтейские верфи». На воду он был спущен в 1999 году, его испытания проводились на Балтийском море. С 2000 года батискаф передан в опытную эксплуатацию ВМФ. В 2006 году «Русь» прошла первую модернизацию с заменой навигационного комплекса. В феврале 2007 года батискаф был принят на вооружение.

 

Прямой эфир