Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российские танкисты продолжили вытеснять ВСУ под Старомайорским
Мир
Кабмин Украины выделил более $390 млн на закупку БПЛА
Мир
Страны G7 договорились продолжить работу в направлении отказа от российского газа
Политика
Лавров и глава МИД Таджикистана обсудили меры по профилактике терроризма
Мир
Глава МИД Венгрии обвинил западных политиков в одержимости ядерной войной
Происшествия
В ДНР сообщили о минировании ВСУ окраин Донецка немецкими минами
Мир
WSJ узнала об оценке НАТО вероятности нападения России на соседей
Интернет и технологии
В России кибератаки на сервисы покупки билетов выросли в два раза с начала апреля
Общество
Суд в Москве арестовал обвиняемых в поджоге вертолета на московском аэродроме
Общество
В Херсонской области задержали участницу украинского нацбатальона
Армия
Средства ПВО уничтожили три беспилотника ВСУ над Курской и Белгородской областями
Мир
Bloomberg сообщило о желании Макрона углубить связи с главой КНР
Армия
ВС России поразили ангар для сборки ударных беспилотных самолетов ВСУ
Мир
Конгрессмен Биггс призвал не давать больше денег Украине
Общество
Аксенов предупредил о несдетонировавших суббоеприпасах ракет ATACMS
Мир
Политолог объяснил снос памятников на Украине желанием переписать историю
Мир
Власти Дании отменили авиашоу Danish Air Show из соображений экономии

Аргентинский опыт для ВМФ

Минобороны включит опыт поиска затонувшей субмарины «Сан-Хуан» в программу боевой подготовки
0
Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Опыт, полученный российскими моряками с океанографического судна «Янтарь» в ходе операции по поиску затонувшей аргентинской субмарины «Сан-Хуан», будет использован для совершенствования поисково-спасательного обеспечения ВМФ РФ. Специалисты флота проанализируют ход работ и внесут изменения в программы обучения личного состава спасательных служб. В частности, речь идет о новых концепциях применения глубоководных аппаратов и беспилотников.

По мнению экспертов, «аргентинский» опыт помог протестировать возможности имеющейся техники и показал, над чем надо работать, чтобы эффективнее решать задачи поиска и спасения.

Как рассказали «Известиям» в Главкомате ВМФ, в ходе работ по поиску аргентинской подводной лодки «Сан-Хуан», затонувшей осенью прошлого года в Южной Атлантике, российский флот приобрел ценный опыт организации поисковых работ на больших глубинах в сложных погодных и гидрографических условиях. В настоящее время такого опыта нет ни у одних военно-морских сил мира (включая США и Великобританию).

Главком ВМФ адмирал Владимир Королев заявил, что опыт будет в обязательном порядке проанализирован Главным командованием ВМФ, а результаты анализа лягут в основу теории и практики военно-морского искусства, океанографических исследований, а также будут применяться в сфере поисково-спасательного обеспечения.

Активное участие в поисках пропавшей аргентинской субмарины принимало российское океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010 «Крюйс», переданное флоту в 2015 году. Это океанографическое судно нового поколения, оснащенное самыми современными средствами для проведения глубоководных исследований. Оно может использоваться и в спасательных целях — для поиска затонувших объектов на морском и океанском дне.

Для работ на больших глубинах на корабле имеются специальные обитаемые и автономные необитаемые подводные аппараты, которые в состоянии погружаться на 6 тыс. метров. В частности, на «Янтаре» могут использоваться аппараты двух типов: проекта 16810 «Русь» и проекта 16811 «Консул».

После исчезновения «Сан-Хуана» в ноябре 2017 года командование ВМС Аргентины обратилось за помощью к другим странам. В числе откликнувшихся были и российские моряки. В район аварии было срочно отправлено судно «Янтарь», находившееся у берегов Западной Африки. Оно проработало в Южной Атлантике дольше всех — с 6 декабря 2017 года до 1 апреля текущего года. Всего же моряки провели в плавании 11 месяцев, пройдя свыше 50 тыс. миль. Лишь в начале июня «Янтарь» благополучно вернулся в Североморск.

За время участия в поисковой операции судном «Янтарь» было обследовано 20 районов поиска общей площадью более 6000 кв. км. Район поиска был не только очень большим по площади, но и отличался сложным рельефом дна — через эту зону проходит крутой свал глубин с перепадом от ста метров на шельфе до пяти километров дальше в океан.

Несмотря на прогресс техники, поиск аварийной подводной лодки остается весьма сложной задачей, и неудачная операция по поиску аргентинской субмарины «Сан-Хуан» в очередной раз это подтвердила, считает ветеран-подводник Владимир Ашик.

— Опыт этой операции, в которой участвовало российское океанографическое судно «Янтарь», заставит по-новому взглянуть на методики поиска терпящих бедствие подводных лодок, — рассказал эксперт. — Стали понятны возможности имеющейся в наличии техники. Очевидны и трудности, с которыми придется столкнуться. Это даст толчок для создания новой специальной спасательной техники и поисковых средств. Также необходимо задуматься о подготовке квалифицированных специалистов, которые будут работать с этими поисковыми системами.

Связь с подлодкой «Сан-Хуан» была потеряна 15 ноября 2017 года на переходе из военно-морской базы Ушуайя в Мар-дель-Плата. В носовой аккумуляторный отсек попала вода, начался пожар. Капитан успел сообщить в штаб об аварии, и больше субмарина на связь не выходила. Средства мониторинга зафиксировали в этом районе мощный подводный хлопок. Такой бывает, когда давление воды сминает прочный корпус тонущей подлодки.

 

Прямой эфир