Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Песков рассказал о переходе Шойгу на пост секретаря Совета Безопасности РФ
Экономика
Чистый отток капитала из РФ вырос до $28 млрд за квартал
Происшествия
За сутки ВСУ выпустили 108 единиц боеприпасов по населенным пунктам ДНР
Происшествия
В Белгороде волонтеры разбили лагерь рядом с местом обрушения многоэтажки
Армия
Минобороны, ФСБ, МВД и СВР: кого Путин предложил назначить на должности глав силового блока. Главное
Общество
Сенатор заявил о неизбежных последствиях для ВСУ после обстрела Белгорода
Мир
На Западе удары ВСУ по Белгороду назвали поддерживаемым НАТО терроризмом
Армия
Минобороны рассказало о подвигах военнослужащих РФ в зоне СВО
Общество
В отношении водителя упавшего в Мойку автобуса возбудили еще одно уголовное дело
Мир
Сырский сообщил о сложном для ВСУ положении в Харьковской области
Экономика
Минпромторг поддержал пакет законопроектов о фудшеринге
Общество
В Рязанской области объявили сбор гумпомощи пострадавшим в Белгороде
Мир
Папа римский выразил соболезнования семьям погибших в Белгороде
Общество
Синоптик спрогнозировал потепление до +20 градусов в Москве с 16 мая
Общество
Люди принесли к стенду Белгородской области на выставке «Россия» цветы
Мир
Авиация коалиции США восемь раз за сутки нарушила воздушное пространство Сирии
Мир
На Украине отреагировали на перестановки в Минобороны России

Причиной гибели Ан-148 мог стать сбой в системе воздушных сигналов

0
Фото: ТАСС/Пресс-служба МАК
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Причиной гибели самолета Ан-148, принадлежащего «Саратовским авиалиниям», мог стать сбой в системе воздушных сигналов, что в условиях облачности привело к потере ориентации в пространстве. Об этом «Известиям» рассказали несколько источников, близких к расследованию авиакатастрофы.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установила во вторник, 13 февраля, что у самолета был выключен обогрев всех трех приемников полного давления, которые отвечают за определение скорости воздушного судна.

Датчики представляют собой полую трубку. В условиях дождливой или снежной погоды в них может образовываться жидкость, которая при отключенном обогреве и наборе большой высоты превращается в лед и неправильно регистрирует скорость набегающего потока.

В результате пилоты судна информацию о параметрах самолета получают неверную. Процедура включения обогрева для датчиков не включена в карту полетной проверки и находится в памятном листе у экипажа самолета.

«Экипаж, скорее всего, счел, что самолет теряет скорость из-за того, что задирает нос и сваливается. В этой ситуации у пилотов срабатывает рефлекс «отдать штурвал от себя» — опустить нос, чтобы исправить неправильное пространственное положение. Это усугубило ситуацию, самолет перешел в пикирование, из которого уже было невозможно выйти», — сообщил источник «Известиям», знакомый с ходом расследования.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Пилотов обманули датчики

 

Прямой эфир