Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Штурмовики ВС РФ при поддержке танков и ударных БПЛА захватили опорпункты ВСУ
Мир
По меньшей мере 40 человек задержали в Техасе во время пропалестинского протеста
Мир
На Украине предложили запретить украинским чиновникам вести каналы в Telegram
Происшествия
Пять человек задержаны по подозрению в поджоге вертолета на московском аэродроме
Происшествия
В Белгороде и Белгородском районе объявили ракетную опасность
Мир
Философ Дугин назвал фильмы «Матрица» или «Терминатор» проекциями будущего Запада
Мир
В Молдавии назвали последствия закрытия местного рынка для защиты фермеров
Мир
Фон дер Ляйен допустила блокировку соцсети TikTok на территории Евросоюза
Общество
Апрель 2024-го вошел в тройку самых теплых в Москве за всю историю метеонаблюдений
Мир
В Казахстане задержали экс-главу МВД Тургумбаева по делу о массовых беспорядках
Происшествия
На Камчатке зафиксировали три подземных толчка
Общество
На 40-й день со дня теракта в «Крокусе» к стихийному мемориалу несут цветы
Происшествия
В Подмосковье загорелся склад с пластиковыми трубами на площади 2 тыс. кв. м
Мир
Герцогиня Эдинбургская Софи посетила Украину по настоянию МИД Великобритании
Мир
MWM узнал об отзыве ВСУ танков Abrams с линии фронта из страха перед ударами России
Происшествия
Жителя Приморья задержали за сотрудничество с подконтрольной ГУР Украины структурой
Мир
СМИ указали на увеличение состояния Маска на $37 млрд за неделю

Авиакомпании выступили за отказ от резервирования самолетов

В Минтрансе предлагают сохранить это обязательное требование
0
Фото: ТАСС/Антон Подгайко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предложили отказаться от требования резервирования воздушных судов как избыточного и невыполнимого. По действующим нормам отечественные авиакомпании должны планировать полеты с учетом наличия достаточного количества резервных бортов. Это должно повысить своевременность выполнения авиарейсов. Но в других странах подобных нормативов нет. Кроме того, они не конкретизированы — поэтому авиаперевозчики и регулирующие органы трактуют их по-разному. По мнению экспертов, существующие требования на практике снижают безопасность полетов. Кроме того, они априори неэффективны, поскольку невозможно учесть все ситуации. К примеру, на дальних маршрутах зачастую быстрее починить самолет, чем заменить.

АЭВТ предложила Минтрансу России отменить требование о наличии у перевозчиков необходимого резерва воздушных судов. Авиакомпании, входящие в АЭВТ, считают, что записанная в федеральных авиационных правилах (ФАП-246) норма «носит исключительно декларативный характер и не оказывает требуемого влияния на повышение пунктуальности выполнения авиарейсов». С соответствующим письмом в адрес Минтранса обратился президент ассоциации Владимир Тасун (копия документа есть у «Известий»).

Исключить требование предлагается «в целях устранения избыточных, заранее невыполнимых требований... а также модернизации действующего законодательства и применения организационно-экономических мер регулирования авиационного рынка…».

Как считают в ассоциации, в нынешних условиях административные органы и суды оценивают действия авиаперевозчиков при задержке рейсов с точки зрения собственных произвольных представлений о порядке резервирования. При этом не учитываются такие ключевые факторы, как продолжительность рейса и удаленность резервного самолета от аэропорта базирования. В ряде случаев для его прибытия может понадобиться больше времени, чем для устранения неисправности на месте.

В Минтрансе рассказали, что не собираются отказываться от резерва, но предлагают установить норматив количества запасных воздушных судов в парке авиакомпании.

— Предлагается включить положение о том, что резерв воздушных судов определяется авиакомпанией с учетом налета часов на один борт, регламента технического обслуживания воздушных судов и процедур поддержания летной годности, — пояснил «Известиям» источник в Минтрансе. — Например, у самолета одного типа налет 15 часов в сутки, а у другого — всего пять часов. В первом случае резерв составит 10%, а во втором — 50%.

По мнению эксперта в сфере авиационного права и экономики Сергея Детенышева, необходимо снижать уровень вмешательства государства в производственную деятельность авиакомпаний. Эксперт считает, что меры административного принуждения не обеспечивают своевременность рейсов — регулирование не может учесть все факторы и ситуации.

— Для минимизации неоправданных потерь авиакомпании зачастую вынуждены использовать древнюю технику «из-под забора» с околонулевой стоимостью лизинга. Это негативно влияет на безопасность полетов. Лучше допустить задержку рейса, чем повышать уровень риска таким вот «резервированием», — отметил Сергей Детенышев. — На мой взгляд, для повышения пунктуальности достаточно сделать задержки рейсов невыгодными для авиакомпаний. И те сразу же сами решат все задачи по резервированию и планированию. Для этого стоит усилить финансовую и организационную ответственность перевозчика перед пассажиром, в том числе обеспечить надлежащие денежные компенсации за задержки рейсов.

У европейских авиационных властей не существует обязательных требований по резервированию бортов. При этом есть нормы предоставления дополнительных услуг в случае задержки рейса, выплаты пассажирам компенсаций и возмещения ущерба. По данным АЭВТ, и в мировой практике нет примеров установления государствами норматива резервирования воздушных судов для авиакомпаний.

 

Прямой эфир