Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Российская теннисистка Александрова вышла в полуфинал турнира WTA в Майами
Общество
ФСБ пресекла распространение подпольного оружия в 48 регионах за два месяца
Общество
Пленный боец ВСУ рассказал о пытках со стороны командиров в украинской армии
Интернет и технологии
В России создали соцсеть для водителей
Общество
В оперативных службах сообщили о продолжении поступления воды в рудник «Пионер»
Спорт
Хоккеист Кучеров вернул лидерство в гонке бомбардиров НХЛ
Общество
В Красноярском крае возбудили уголовное дело после нападения мужчины на собаку
Мир
Сенатор из США назвал Израиль религиозно-фундаменталистским формированием
Общество
Небо в Амурской области окрасилось в оранжевый цвет
Общество
Люся Чеботина назвала цели проекта «Голос мой услышь»
Культура
Владимир Пресняков принял участие в проекте «Голос мой услышь»
Общество
Песков заявил об отсутствии планов блокировать Telegram в РФ
Мир
Нарышкин обсудил с министром госбезопасности КНДР сотрудничество двух стран
Спорт
Российский теннисист Медведев вышел в полуфинал «Мастерса» в Майами
Политика
В Минобороны заявили о сотрудничестве России и Мьянмы в условиях санкций
Общество
Полученные от концерта группы «Пикник» доходы направят пострадавшим в «Крокусе»

Шайа ЛаБаф взял в руки ракетку

Спортивная драма «Борг/Макинрой» воссоздает самый известный теннисный матч в истории
0
Фото: Capella Film
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В прокате — спортивная драма «Борг/Макинрой» Януса Меца Педерсона о самом известном противостоянии в истории тенниса. Одну из главных ролей здесь сыграл Шайа ЛаБаф («Трансформеры»). Фильм открывал последний международный кинофестиваль в Торонто.

Год 1980-й. Невозмутимый викинг Бьорн Борг (Сверрир Гуднасон) приехал в Уимблдон за пятым кубком, но груз предыдущих побед лишает его фирменного хладнокровия. В это время его главный соперник, бунтарь из Америки Джон Макинрой (ЛаБаф) сидит с девицами в баре и грезит о победе. Пресса подогревает интерес к матчу, апеллируя к штампам: «Джентльмен идет преподать урок хулигану», но у противников гораздо больше общего, чем всем кажется.

Янус Мец Педерсон сейчас активно работает над своей карьерой в Америке, однако несмотря на наличие ЛаБафа в титрах, «Борг/Макинрой» — совсем не голливудский фильм. Это англоязычное кино, снятое на скандинавские деньги (Швеция, Дания, Финляндия) режиссером-датчанином по сценарию шведа. Если раньше Скандинавия покоряла мир триллерами вроде «Девушки с татуировкой дракона», то теперь пришла очередь спортивных

достижений. 

Для всех, кто не является поклонником тенниса (а таковых, наверное, большинство), нужно сделать ряд важных замечаний. И Борг, и Макинрой — настоящие звезды, живые, хотя и давно ушедшие на покой, легенды мирового тенниса. Их напряженная борьба за лидерство на рубеже 1970-1980-х годов запомнилась, помимо прочего, разительным контрастом темпераментов: человек-машина без нервов против отъявленного скандалиста. Борг играл стабильно и ровно, будто заперев все чувства в шкафчике. Макинрой, в свою очередь, постоянно спорил с судьей и ругался с публикой.

Но внешний фасад, как всегда, обманчив. Действие фильма постоянно ныряет в прошлое героев. Оказывается, что и у ледяного Борга когда-то были приступы агрессии, да и бунтарь Макинрой ходил пай-мальчиком и делал успехи в математике. Но по пути к Олимпу оба растеряли что-то человеческое, и, несмотря на соперничество, закономерно проникаются симпатией друг к другу. Борг уже и рад проиграть, лишь бы вернуть себя настоящего. Макинроя товарищ доводит до слез словами: «Не стать тебе великим спортсменом — тебя ведь никто не любит».

Структура фильма с ее постоянными переключениями между героями, кажется, сама имитирует теннисный матч, при этом авторы безбожно подыгрывают одному из соперников. Линия Борга больше по хронометражу, сильнее в деталях и актерских работах (его тренера, к слову, играет Стеллан Скарсгард), однако природная харизма ЛаБафа берет свое. Эпизоды с Макинроем всё равно кажутся мощнее, что, в общем, понятно: хулиганы всегда смотрятся выигрышнее тихонь, да и роль актеру явно удалась. ЛаБаф, как известно, сам бунтарь по жизни и многочисленные скандальные выходки уже стоили ему голливудской карьеры.

Жаль только, что общих мест в первой, драматической, части здесь больше, чем хотелось бы. Содержание примерно половины диалогов можно легко предугадать заранее, не зная особо ничего ни о характерах, ни о тех событиях. Но после этого идет собственно тот самый матч Борга против Макинроя, который искупает всё остальное. Теннис, скажем прямо, не самый зрелищный вид спорта, но режиссеру удалось превратить поединок двух парней с ракетками в адреналиновый триллер. Что-то подобное с теннисом вытворял только Хичкок в «Незнакомцах в поезде».

Прямой эфир