Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Спикер парламента Молдавии призвал граждан назваться румынами для членства в ЕС
Мир
Пентагон построит новый «самолет Судного дня»
Мир
Поезд сошел с рельсов у границы американских штатов Аризона и Нью-Мексико
Мир
Суд отклонил иск против солиста Aerosmith о сексуальном насилии
Происшествия
Украинский дрон атаковал автобус с пассажирами в ЛНР
Общество
Минцифры предложило обязать иностранцев сдавать биометрию для покупки сим-карт
Общество
Более 1,7 тыс. затопленных домов в Оренбургской области подлежат сносу
Происшествия
НПЗ в Краснодарском крае частично приостановил работу после атаки дронов
Общество
Устроивших массовую драку в Туапсе узбекистанцев выдворят из РФ
Мир
Песков заявил о продолжении попыток выдавливания РФ с энергетических рынков
Мир
Журналист Карлсон заявил о мошенничестве на выборах президента США в 2020 году
Происшествия
В Ингушетии школьник в ходе ссоры ранил сестру ножом
Происшествия
Мужчина пострадал при ударе дронов ВСУ по белгородскому селу Вознесеновка
Происшествия
В Карелии произошел пожар на предприятии
Спорт
BWF продлила санкции в отношении Национальной федерации бадминтона России
Общество
Почти треть месячной нормы осадков выпала за 1,5 часа в центре Москвы

Гран-при Забайкальского кинофестиваля взял фильм «Турецкое седло»

Киносмотр-2017 серьезно расширил программу и географию мероприятий
0
Фото: пресс-служба Забайкальского международного кинофестиваля
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Победой российского фильма завершился VI Забайкальский международный фестиваль (ЗМКФ). Драма «Турецкое седло» Юсупа Разыкова завоевала две главные статуэтки — Гран-при и приз за лучшую режиссуру, опередив среди прочих картину «По млечному пути» Эмира Кустурицы. Совсем уж без наград «балканский Феллини» тоже не остался. Жюри присудило ему спецприз с формулировкой «За выдающийся авторский вклад и уникальную художественную позицию».

В центре истории «Турецкого седла» — отставной гэбист (Валерий Маслов), который работает охранником в торговом центре и никак не может бросить свои прошлые привычки. Вручая главную награду, председатель жюри Николай Лебедев заявил, что режиссеру удалось снять «фильм-предостережение, фильм-призыв — о том, как важно слышать друг друга».

— На «Оскаре» в таких случаях говорят «вау!», а я скажу «спасибо», — заявил со сцены Юсуп Разыков. — До Читы я проделал с фильмом длинный, «верблюжий» путь. Сначала «Кинотавр» в Сочи, затем Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск, Владивосток, Благовещенск… И я очень рад, что путешествие завершается именно таким финалом.

Еще две важные награды увез с собой другой российский фильм — «Вся наша надежда» Карена Геворкяна, антикапиталистический памфлет с шахтерами в роли шахтеров. Главного героя сыграл Анатолий Бойко, полный кавалер «Шахтерской славы», невероятно похожий на голливудского актера Фрэнка Ланджеллу. Фильм не только получил приз за лучший сценарий, но и победил в зрительском голосовании.

Приз зрителей является едва ли не самым важным на Читинском фестивале, ведь киносмотр, как отметила в разговоре с «Известиями» программный директор Мария Безенкова, в первую очередь обращен именно к зрителю.

— Эксклюзивность показа или авторские художественные поиски у нас все-таки остаются на втором месте, — подчеркнула она. — Мы привозим зрительское кино, или арт-мейнстрим, который способен вернуть людей в кинотеатры. Нам важно сформировать активную аудиторию, которая продолжала бы и дальше, вне рамок фестиваля, ходить в кино, учиться на хороших и умных фильмах.

Не были забыты на ЗМКФ и главные посетители кинотеатров — подростки. Уже в третий раз параллельно с основным конкурсом идет программа детского и юношеского кино «Новый взгляд», где молодое поколение ведет жесткий аудит всего того, что снимает для него старшее поколение.

Судейская коллегия во главе с актрисой Анной Цукановой-Котт признала лучшим кукольный мультфильм «Жизнь кабачка» швейцарца Клода Барраса, в котором девятилетний мальчик попадает в сиротский приют. Что же до зрителей, те в полной мере проявили местный патриотизм, отдав предпочтение социальной драме «Озеро героев» сибирячки Анны Протоковило, где юные экологи защищают Байкал от застройщиков.

— В этом году нам удалось в первый раз сформировать программу «Забайкальские жемчужины», куда вошли полнометражные фильмы, сделанные в регионе и вдохновленные фестивалем, — рассказала Мария Безенкова. — Без сомнения, местное кино входит в первую пятерку по стране, а короткий метр здесь, на мой взгляд, вообще один из самых оригинальных в России.

По мнению одного из участников фестиваля, кинокритика Сергея Анашкина, у забайкальского кино есть будущее, если энтузиасты начнут активнее использовать свои естественные преимущества.

— Частая ошибка — попытка сделать универсальное кино, мало связанное с культурой региона. В то же время уникальное сочетание казачьей и бурятской культур Забайкалья до сих пор почти не востребовано в кино. Мне кажется, только местные могут достойно перенести этот пласт на экран, — считает он.

Вынужденно пропустив 2016 год, VI ЗМКФ как будто решил наверстать упущенное. В четыре дня уместилось почти 60 сеансов, не считая моноспектаклей Дмитрия Дюжева и Александра Филиппенко, творческого вечера Валерия Баринова и концерта Евгения Дятлова. В качестве спецсобытий были показы космической драмы «Салют-7», а также эксклюзивных материалов российско-китайского эпика «Тайна печати дракона: Путешествие в Китай». Кроме того, фестиваль серьезно расширил географию, захватив в свою орбиту еще шесть населенных пунктов края и даже китайскую Маньчжурию.

Прямой эфир