Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Штурмовики ВС РФ при поддержке танков и ударных БПЛА захватили опорпункты ВСУ
Мир
По меньшей мере 40 человек задержали в Техасе во время пропалестинского протеста
Мир
На Украине предложили запретить украинским чиновникам вести каналы в Telegram
Происшествия
Пять человек задержаны по подозрению в поджоге вертолета на московском аэродроме
Происшествия
В Белгороде и Белгородском районе объявили ракетную опасность
Мир
Философ Дугин назвал фильмы «Матрица» или «Терминатор» проекциями будущего Запада
Происшествия
Гладков сообщил о сбитой на подлете к Белгороду воздушной цели
Мир
Фон дер Ляйен допустила блокировку соцсети TikTok на территории Евросоюза
Общество
Апрель 2024-го вошел в тройку самых теплых в Москве за всю историю метеонаблюдений
Мир
В Казахстане задержали экс-главу МВД Тургумбаева по делу о массовых беспорядках
Мир
CNN сообщил о предложении к ХАМАС освободить 33 заложника за прекращение огня в Газе
Общество
На 40-й день со дня теракта в «Крокусе» к стихийному мемориалу несут цветы
Мир
Украинский пленный рассказал об обмане со стороны командиров
Мир
Герцогиня Эдинбургская Софи посетила Украину по настоянию МИД Великобритании
Мир
MWM узнал об отзыве ВСУ танков Abrams с линии фронта из страха перед ударами России
Происшествия
Жителя Приморья задержали за сотрудничество с подконтрольной ГУР Украины структурой
Мир
СМИ указали на увеличение состояния Маска на $37 млрд за неделю

Эксперты оценили перспективы новой интернет-платформы Alibaba в России

0
Фото: Global Look Press/ZUMA/Huang Zongzhi
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Запуск новой торговой онлайн-площадки Tmall, который осуществляет китайская компания Alibaba на территории России, можно расценивать как появление на рынке важного игрока, считают опрошенные порталом iz.ru эксперты.

Ранее директор по развитию AliExpress в России и странах СНГ Марк Завадский подтвердил информацию о выходе Tmall на российский рынок и сообщил, что это стало результатом развития менее масштабного проекта Alibaba на территории страны.

«Конечно, приятно, когда иностранные инвесторы приходят в Россию. Alibaba не только открывает свои магазины, но и строит логистическую инфраструктуру. Заявлено, что товары, которые будут поставляться пользователю, будут поставляться с территории РФ. Потребуется дополнительное строительство: это расширение инфраструктуры, создание новых рабочих мест, это плюс. В целом для рынка это позитивный момент — когда всемирно известный гигант заходит в Россию и начинает с ней работать», — рассказал вице-президент, управляющий директор управления информационных и коммуникационных технологий Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Сергей Мытенков.

Alibaba работает в России с 2012 года, наша страна была первым зарубежным государством, где открылось представительство этой компании, напомнил эксперт — кроме того, Джек Ма [владелец Alibaba Group] — частый гость в России, неоднократно встречался и с президентом, посещал Санкт-Петербургский экономический форум, и это логичное продолжение той политики, которую ведет компания в отношении РФ.

«То, что она всерьез рассматривает Россию как большой рынок, говорит о перспективах нашего рынка в мире. Конкуренты Alibaba в России есть — это «Яндекс.Маркет», достаточно популярная сеть, которая к тому же в отличие от Alibaba более щепетильно относится к товарам, которые она продает», — отметил Сергей Мытенков. «Безусловно, у Alibaba огромный ассортимент товаров, но очень часто это подделки и некачественные товары, хотя в последнее время существует ряд сервисов на Alibaba, которые помогают покупателю уточнить качество и нивелировать негативные моменты — система отзывов, оплаты», — добавил эксперт.

«Поэтому на российский рынок выходит серьезный игрок, который, возможно, не будет конкурентом сначала, но в будущем при активном развитии нашему ритейлу в онлайне придется как-то реагировать: придумывать новые маркетинговые ходы, сервисы или и то, и другое, вступая в жесткую конкурентную борьбу», — заключил Мытенков, предположив, что у Alibaba сегодня — «больше половины рынка».

Директор отдела маркетинга, прямого канала продаж и развития инноваций компании INTOUCH Павел Бутенко более категоричен, отмечая, что на китайский рынок приходится около 90% оборота российской интернет-торговли — поэтому в успешности новой площадки можно не сомневаться.

«Этот бренд впервые выходит за пределы Китая, поэтому можно рассматривать это как некий эксперимент, — пояснил Павел Бутенко. — Если же говорить о каких-то серьезных изменениях в категории товаров или объемах товарооборота, то их ждать не стоит».

Однако сейчас рынок «вполне сформирован» и открытие новой площадки сильно на него не повлияет, подчеркнул эксперт.

«Стоит также отметить, что для привлечения потребителей площадке потребуется либо предоставить новые товары, либо более низкие цены, поскольку сейчас недостатка в выборе продукции нет», — заключил Бутенко.

Прямой эфир