Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Наука и техника
Госдума ратифицировала соглашение с КНР о Международной лунной станции
Мир
Глава МАГАТЭ назвал невозможным перезапуск Запорожской АЭС на данный момент
Мир
Генерал ФСБ Кулишов уличил Финляндию в провоцировании миграционного кризиса
Политика
Песков сообщил о разговоре Путина и Мирзиёева в формате «тет-а-тет»
Мир
Испания и Норвегия официально признали Палестину суверенным государством
Мир
Глава Росатома назвал обстрелы Киева единственной реальной угрозой для ЗАЭС
Происшествия
СМИ сообщили о погибшей в Анталье российской туристке
Армия
В МО сообщили о продвижении ВС РФ вглубь обороны ВСУ в Харьковской области
Наука и техника
Грузовой корабль «Прогресс МС-25» отстыковался от МКС
Армия
Российские средства ПВО сбили украинский Миг-29 в зоне спецоперации
Мир
Песков указал на разногласия Запада в вопросе ударов Киева по РФ оружием союзников
Общество
Правительство выделит 3,3 млрд рублей на программу переселения из аварийного жилья
Общество
Фигурант дела главного кадровика Минобороны Мартиросян обжаловал арест
Авто
Марка Lancia объявила о возвращении в автоспорт с моделью Ypsilon
Армия
В Авдеевке нашли схрон ВСУ с западным оружием
Происшествия
На Кубани задержали подозреваемых в краже из ТЦ сейфа с 5 млн рублей
Общество
Аэропорт Элисты возобновил работу после временного закрытия

Более половины россиян недовольны ремонтом дорог

Счетная палата подвела итоги опроса о качестве дорожных работ в стране за три года
0
Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Большинство россиян считают, что в их регионе плохо ремонтируют дороги. Это следует из данных опроса Счетной палаты (СП) РФ. Состояние федеральных и региональных трасс высоко оценили около 8% респондентов, а качеством муниципальных (городских) дорог довольно еще меньше россиян — 3,4%. Проблемную ситуацию эксперты объясняют нехваткой денег в регионах и низким качеством ремонта. Как сообщили «Известиям» в Росавтодоре, только треть региональных дорог соответствует нормативам.

Как сообщили «Известиям» в Счетной палате РФ, онлайн-опрос о качестве работ по строительству и реконструкции дорог в 2014–2016 годах охватил 3,4 тыс. человек из 74 регионов. Самыми активными были респонденты из Москвы, Петербурга, Московской, Новосибирской, Нижегородской, Свердловской и Архангельской областей, а также из Краснодарского и Алтайского краев.

Более половины россиян (51%) считают, что в их области, городе или районе ремонтируются дороги, которые и так в нормальном состоянии, в то время как разбитыми никто не занимается. 54% респондентов сказали, что меньше чем через три года после ремонта трассы приходят в негодное состояние.

В целом состояние муниципальных (городских) дорог считают хорошим только 3,4% участников опроса, средним — 24,2%, плохим — 72,5%. С федеральными дорогами ситуация несколько лучше. Высокий уровень их содержания отметили 8,1% респондентов, достаточный — 44,7%, а неудовлетворительный — 47,2%. Похожие оценки россияне дали и региональным дорогам — подъездам к городам и федеральным трассам (7,9, 36,3 и 55,8% соответственно).

— Большинство пользователей автомобильных дорог не разделяет их на федеральные, региональные и муниципальные, а оценивает качество дорог в целом, — рассказал «Известиям» председатель правления Союза производителей композитов, зампред общественного совета при Росавтодоре Сергей Фахретдинов. — Тем не менее состояние именно федеральных трасс в последние годы значительно улучшилось.

По данным Росавтодора, всего в стране 1,5 млн км автодорог, из них федерального значения — чуть более 50 тыс. км. Сейчас более 70% всех федеральных трасс соответствуют нормативу. А к концу 2019 года все федеральные автомобильные дороги будут приведены в порядок.

— Это стало возможным благодаря финансированию работ по ремонту и содержанию на 100% из федерального дорожного фонда начиная с 2014 года. По итогам 2017-го количество федеральных трасс в нормативе составит 77,5%, будет построено более 200 км новых участков трасс, — сообщили «Известиям» в Росавтодоре.

С региональными дорогами ситуация намного хуже. Только треть из них (35%) соответствует требованиям. В дорожном агентстве это связывают прежде всего с плохой наполняемостью региональных и муниципальных дорожных фондов, а также с нецелевым расходованием средств из них некоторыми регионами. К примеру, средства из дорожного фонда могут быть направлены на ремонт аварийного жилья или строительство нового детсада.

По данным ассоциации РАДОР, в 2014 году от требуемого финансирования на дороги регионы собрали меньше 20%, в 2015-м и 2016-м — чуть более 30%.

Председатель комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ Игорь Шпектор отметил, что больше всего проблем возникает в сельских поселениях, где часть дорог — бесхозная, а к некоторым населенным пунктам даже нет подъезда. Это мнение подтверждают и данные фонда поддержки социальных исследований «Хамовники». В 2016 году он провел исследование и выяснил, что около 20% дорог в России — бесхозные.

Игорь Шпектор также подчеркнул, что в Общественную палату приходит много жалоб и на качество ремонта.

— Из-за отсутствия водоотводных и дренажных систем на дорогах появляются колеи, проходит два-три года — и полотно опять разбито, — пояснил эксперт.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин рассказал «Известиям», что состояние региональных и муниципальных дорог зависит от возможностей субъектов.

— В Москве дороги хорошие. Но в большинстве других регионов межмуниципальные трассы и городские улицы могут находиться в не самом удовлетворительном состоянии, — сказал эксперт.

По его мнению, у дорожников в регионах объективно не хватает средств, так как акциз на топливо и транспортный налог не покрывают необходимых расходов.

Счетная палата начала проводить собственные опросы в 2016 году, во время аудитов СП они помогают находить особенно «болевые» точки в разных регионах. 

Прямой эфир