Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Минпросвещения РФ и Рособрнадзор утвердили расписание ЕГЭ на 2026 год
Мир
Дональд Трамп стал первым лауреатом Премии мира ФИФА
Мир
Макрон опроверг сообщения о якобы предупреждении Зеленского о «предательстве» США
Мир
Президент Индии Мурму угостила Путина вегетарианским ужином
Мир
В Германии прошли протесты против обязательной военной службы
Мир
Трамп выразил надежду на скорое урегулирование конфликта на Украине
Мир
Рубио назвал штраф ЕК в отношении соцсети X атакой на народ США
Армия
Средства ПВО сбили три дрона ВСУ над Белгородской и Курской областями
Мир
Государственный визит Путина в Индию завершился
Происшествия
Глава Чечни заявил об атаке беспилотника ВСУ на здание комплекса «Грозный-Сити»
Мир
Орбан заявил о наступлении ключевого момента в конфликте на Украине
Общество
Псковский суд заключил под стражу иноагента Шлосберга
Мир
Путин отметил работу России и Индии в построении многополярного мира
Армия
Силы ПВО сбили пять дронов над территорией Белгородской области
Мир
Ушаков заявил об ожидании РФ от США результатов их переговоров с Умеровым
Мир
Более 1,6 тыс. пропавших жителей курского приграничья найдены
Мир
Reuters сообщило о переговорах ЕС и G7 по отказу от потолка цен на нефть РФ

Перевозчики предупредили власти о риске дефицита фур

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России может возникнуть дефицит фур, предупредили перевозчики. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила в Минпромторг соответствующее письмо, которое оказалось в распоряжении «Известий». Аналогичное готовит и «АвтоГрузЭкс».

Среди причин — рост на 85% ставок утильсбора с 1 октября и неподъемный лизинг в 27–29%. По данным ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов «АвтоГрузЭкс», вырос и размер налоговых платежей, которые начисляются на полную стоимость транспортного средства с учетом утильсбора. Вкупе с ростом ключевой ставки ЦБ это заметно затруднило обновление парка автоперевозчиков, отмечают участники рынка.

По информации ассоциации, из-за сокращения импорта в 2025 году может не хватить новых седельных тягачей грузоподъемностью 18–20 т. В этом сегменте производственные мощности российских предприятий ограничены на уровне 20 тыс. штук в год, тогда как потребность рынка приближается к 50 тыс.

Восполнить дефицит без углубления локализации и наращивания производства трудно, что скажется на рынке уже в 2025 году, уверен основатель консалтингового агентства «Стратегия дела» Александр Цыпин.

«Помимо утильсбора на рынок сильно влияет и другой фактор — рост стоимости лизинга из-за ставки ЦБ. Из-за него в октябре продажи встали как китайских, так и российских тягачей», — сказал «Известиям» вице-президент РОАД Виталий Киселев.

В Минпромторге отметили, что в 2024 году запущена льготная программа лизинга — она распространяется на седельные тягачи и предусматривает скидку в 850 тыс. рублей.

Подробности читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Грузный путь: перевозчики предупредили власти о риске дефицита фур

Читайте также
Прямой эфир