Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Экипаж Ка-52 поразил опорный пункт и личный состав ВСУ в Курской области
Экономика
Приток средств в денежные фонды за год вырос вчетверо
Мир
Президент Ирана 17 января планирует посетить РФ для подписания договора о сотрудничестве
Мир
В сирийской оппозиции заявили о встречах в Анкаре и Дохе с представителями РФ
Мир
Пентагон отказался комментировать поражение F-16 в Запорожской области
Экономика
Компании начали активно открывать подразделения в регионах
Общество
Синоптики спрогнозировали туман и гололед в Москве 27 декабря
Экономика
Летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025 года
Мир
СМИ сообщили о назначении экс-генсека НАТО главой Бильдебергского клуба
Мир
Ким Чен Ын сделал подарок долгожительнице из КНДР на 100-летний юбилей
Мир
Хуситы пригрозили скорым ответом Израилю на бомбардировки Йемена
Мир
Около 70 человек на борту затонувшего в водах Марокко судна пропали без вести
Спорт
РФС пожизненно отстранил одного из пяти футболистов за договорные матчи
Мир
Адвокаты президента Южной Кореи посетят заседание об импичменте
Культура
Новый год начнется с выхода фильма-сказки «Финист. Первый богатырь»
Армия
ДПК центра «Патриот» стала лучшей командой пожарных добровольцев в РФ
Общество
Глава Рослесхоза напомнил о штрафах за вырубку новогодних елей
Наука и техника
ИИ обеспечит высокое качество мандаринов на прилавках

Ученые предложили способ защиты авиаповерхностей от обледенения

0
Фото: РИА Новости/Максим Блинов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Новую технологию для улучшения водоотталкивающих свойств обшивки самолетов разработали ученые из Московского авиационного института (МАИ) и Института физической химии и электрохимии им. А.Н. Фрумкина РАН. Предложенный метод предполагает создание в приповерхностном слое микрорельефа, который не позволяет каплям закрепляться на обшивке. Внедрение инновации позволит повысить надежность конструкции воздушного судна.

«Применение разработки охватывает сферы, где традиционные способы защиты имеют ограничения или малоэффективны. Например, с их помощью можно увеличить надежность критически важных элементов системы управления. Например, элеронов и закрылок», — рассказал «Известиям» участник исследования, инженер кафедры «Проектирование и сертификация авиационной техники» МАИ Илья Жигулин.

Он добавил, что защитные покрытия будут также востребованы для предотвращения обледенения датчиков на корпусе воздушного судна. Это важно, поскольку сбои в их работе могут привести к потере ориентации и аварийной ситуации.

«Обработанные поверхности представляют собой шероховатости, рельеф которых изменяется на микро-, субмикро- и наноуровнях. Они создают большую площадь поверхности одновременно с малыми точками опоры. При контакте с таким материалом капля воды принимает форму, близкую к шарообразной, и соскальзывает», — объяснил ведущий научный сотрудник Лаборатории поверхностных сил ИФХЭ РАН Кирилл Емельяненко.

Ученый объяснил, что приповерхностный рельеф формируется с помощью наносекундной лазерной обработки алюминия. После чего сверху наносят слой из органических молекул, которые препятствует контакту воды с металлом.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Читайте также
Прямой эфир