Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Белогоровка в ЛНР
Мир
WSJ признала отсталость войск НАТО
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Общество
Песков заявил о создании Россией санитарной зоны для защиты городов от ударов ВСУ
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
Москва отслеживает ситуацию с ядерными испытаниями США в Неваде
Мир
Лавров начал переговоры с главой МИД КНР Ван И в рамках СМИД ШОС
Мир
Лавров на встрече с Ван И подтвердил приверженность РФ принципу «одного Китая»
Экономика
Цены на золото обновили исторический максимум после гибели Раиси
Экономика
ЦБ РФ запустил акцию «Монетная неделя» для обмена мелочи на купюры
Экономика
Названы отрасли РФ с самой большой налоговой нагрузкой
Армия
Мантуров назвал сроки создания в РФ самого мощного в мире атомного ледокола
Армия
В Кремле прокомментировали сроки проведения учений с нестратегическим ЯО
Мир
Президент Болгарии назвал невозможной победу Украины над Россией
Мир
Суд Лондона дал Ассанжу возможность обжаловать решение о его экстрадиции в США
Армия
УФСБ России по ДНР перехватило 215 беспилотников ВСУ за прошедшую неделю

Большинство IT-специалистов использует искусственный интеллект в работе

Опрос: 65% IT-специалистов используют искусственный интеллект в работе
0
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Аналитики онлайн-школы программирования «Хекслет» провели исследование и выяснили, что большинство опрошенных IT-специалистов (65%) использует искусственный интеллект (ИИ) для улучшения своих разработок: 39% нечасто обращаются к системе, 20% — периодически и только 6% — регулярно. Результаты опроса появились в распоряжении «Известий» 11 апреля.

Только четверть опрошенных айтишников не смогла извлечь выгоду из использования ИИ. Тем не менее, каждый третий (39%) получил похвалу от коллег за решение от ИИ, 19% — балл в копилку будущего повышения, а еще 17% — небольшое денежное вознаграждение. Интересно, что в обращении к ИИ не признаются 41% респондентов, еще треть, напротив, объявили коллегам об использовании нейросетей в программировании, чтобы избежать неловких ситуаций, а каждый четвертый заявил, что не стесняется этого. Негативную оценку от коллег за запросы к ИИ получили 11% респондентов.

Айтишники реже используют ИИ для написания кода. Чаще всего они обращаются к программам, чтобы найти ошибки в написанной системе (38%) и проверить ее (32%). Еще четверть респондентов отметили, что генерируют простой код с помощью ИИ. Интересно, что только 26% используют нейросети для решения задач на своей работе, еще 69% обращаются к ней при выполнении задач на фрилансе (35%) или просто ради интереса (34%). Среди тех, кто не использует ИИ, 44% считают это неэтичным, а 25% отмечают, что система попросту не справляется с их запросами.

«Согласно результатам исследования, чаще всего IT-специалисты используют ИИ для поиска ошибок и проверки кода. В большинстве случаев это характерно именно для начинающих специалистов, поскольку в процессе обучения они сталкиваются со сложностями при самостоятельном поиске ошибок. В данном случае алгоритмы ИИ выступают проводником к правильному решению и способствуют обучению», — сказал сооснователь «Хекслет» Кирилл Мокевнин.

Большинство опрошенных разработчиков уверены, что специалисты будут активнее использовать ИИ, и только 20% отмечают, что система не сможет сделать качественный скачок в собственном обучении для решения сложных задач.

15 марта директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ Юлия Ремезова рассказала «Известиям», что технологии ИИ активно используются в образовании. В частности, ИИ нашел свое применение как в рамках самой учебы, так и в задачах сопровождения учебного процесса и в исследовательской деятельности.

Например, студенты могут с помощью искусственного интеллекта переводить тексты с иностранных языков, составлять структуру научной работы, обрабатывать большие объемы информации, вычленяя из них самое важное. Эти навыки крайне необходимы для анализа научной литературы. Преподаватели, в свою очередь, могут с помощью таких моделей готовить подборку источников по теме занятия, автоматизировать процесс проверки студенческих работ, создавать интересные кейсы и новые контрольно-измерительные материалы.

Прямой эфир